Первая квалификация сезона подтвердила прогресс McLaren Honda, но в финальную сессию пробиться не удалось...
Эрик Булье, гоночный директор: «Первые минуты квалификации получились интересными, но закончилась она скучно. Как и многие мои коллеги из других команд, я опечален тем, что новый формат квалификации произвёл столь удручающее впечатление.
Что касается нашей формы, то 12 и 13 позиция – не тот результат, которым хотелось бы хвастаться, но мы закончили борьбу в середине второй сессии и можем экспериментировать с выбором составов для гонки, так что оставим день, не сделавший чести нашему спорту, в прошлом, и сосредоточимся на разработке эффективной стратегии.
Позитивно, что оба гонщика довольны балансом машины, она позволила им атаковать – MP4-31 уже оправдывает ожидания и мы будем её активно дорабатывать. Посмотрим, что принесёт завтрашний день».
Фернандо Алонсо (12-й): «Сегодня машина была великолепна. Мне было очень комфортно, весь уик-энд я доволен её поведением.
Мы не ждали особенно высоких результатов в Мельбурне, поскольку в некоторых областях эффективность машины пока ограничена, но мы оказались конкурентоспособнее, чем предполагали. К следующим гонкам команда готовит новинки, которые позволят нам прибавить.
Возможно, новому формату квалификации нужно дать большее время, но мне кажется, что он помогает сильнейшим командам и несправедлив к тем, кто менее конкурентоспособен.
Поскольку я использовал два комплекта шин SuperSoft в первой сессии, где показал третье время, для второй оставался только один. В первой попытке я чувствовал, что машина конкурентоспособна – я уступил всего 1.2 секунды Mercedes, но от второй пришлось отказаться – обидно было просто ждать в боксах, пока истечёт время моей попытки.
Конечно, сильные команды не должны использовать два комплекта SuperSoft в первой сессии, так что и нам пора подумать об этом – теперь мы гораздо сильнее и можем обходиться одним. Может, Формуле 1 стоит повторить опыт MotoGP, где менее конкурентоспособным командам позволяют использовать в квалификации более мягкую резину? В Формуле 1 сейчас получилось наоборот.
Интересно, как всё сложится завтра. Мы надеемся двумя машинами заработать очки».
Дженсон Баттон (13-й): «Двенадцатая и тринадцатая позиция – это лучше, чем мы ожидали до приезда в Мельбурн. Машина вела себя неплохо, хотя у многих сегодня возникли проблемы из-за понижения температуры асфальта между утренней тренировкой и квалификацией. Мне понравилось атаковать, но во второй сессии у нас уже не оставалось шин SuperSoft, чтобы попытаться улучшить результат.
Единственная проблема из-за изменения формата квалификации – хаос на пит-лейн, когда за мной на обслуживание заехали ещё четверо гонщиков – в Мельбурне для этого просто нет места.
На зимних тестах мы проехали большую дистанцию, но не могли судить о скорости машины, так что сегодня было приятно, когда мы оказались близки к Williams и Force India, а в гонке наша машина должна быть более конкурентоспособна, чем в квалификации. Прогресс по сравнению с прошлым годом очевиден – этот сезон мы начинаем в гораздо лучшей форме».