Бриаторе: FIA не нравилось большое влияние Renault

Флавио Бриаторе и Фернандо Алонсо радуются победе в Гран При Монако, 2006 год

У Флавио Бриаторе неоднозначная репутация. С одной стороны, он очень успешный предприниматель, умеющий добиваться своего практически во всех делах, за которые берётся; с другой – у итальянских правоохранителей не раз были к нему серьёзные претензии. В Формуле 1, занимая пост руководителя команды – сначала Benetton, а потом Renault – он дважды выигрывал чемпионаты мира с Михаэлем Шумахером, и ещё два раза – с Фернандо Алонсо, однако затем был изгнан из паддока за подтасовку результатов Гран При Сингапура 2008 года.

Сейчас Бриаторе занимается очередным своим проектом – ночным клубом Billionaire Mansion в Дубае – и первый ресторан этого роскошного комплекса примет гостей уже в марте. Называется он Sumosan – интересно, что эта сеть в 1997 году была основана российским ресторатором Александром Волковым.

Впрочем, в интервью деловому изданию Arabian Business речь шла не только о ресторанном бизнесе.

«Когда ты по натуре борец и не можешь похвастаться происхождением, у тебя будут проблемы с прессой, – заявил Бриаторе. – В прессе много зависти, много противоречий, но это приправы, которые делают вкус жизни острее. Знаете, меня всегда всё это сопровождает…

Когда мы пришли в Формулу 1 вместе с Benetton, все смеялись, потому что эта компания выпускала футболки. Но смеялись они не долго, потому что мы начали выигрывать. Мы создали хорошую команду. У нас был хороший гонщик, Михаэль Шумахер, а потом это повторилось с Фернандо Алонсо. Если хотите, это было то же самое кино, но с другим актёром.

Я полагаюсь на интуицию. Когда я впервые познакомился с Михаэлем, это был очень сердитый и очень застенчивый юноша. Помню, что наша встреча произошла в Лондоне. И с Фернандо я тоже познакомился в Лондоне, и он тоже так смущался, что даже не здоровался. Но вы чувствуете, что это за гонщики. Когда разговариваешь с такими людьми, ты что-то в них замечаешь, и они сразу меняются, когда речь заходит о гоночных машинах, о скорости. Ты чувствуешь в них какой-то огонь, какую-то звериную хватку – их талант производит на тебя впечатление».

В 2009 году Бриаторе обвинили в подтасовках результатов Гран При Сингапура, победа в котором досталась Фернандо Алонсо, выступавшему за Renault. И хотя он всё отрицал, его на несколько лет лишили права работать в Формуле 1. А теперь, когда этот запрет снят, ему уже не интересно возвращаться в паддок.

Вспоминая всё это, Бриаторе сказал: «FIA не нравилось, что в своё время у Renault было слишком большое влияние. Я представлял интересы команды, Лучано Бенеттона и свои собственные, мы были слишком могущественными. Но располагая такой властью, могу гарантировать, что Формула 1 осталась бы такой, какой была раньше.

Сейчас с меня снят запрет, и если бы я захотел вернуться в Ф1, то мог бы это сделать завтра утром. Но я по ней не скучаю. А вот Формулы 1 прежних лет мне не хватает. Сейчас она превратилась в полигон для инженеров, а интересы зрителей забыты, поэтому её привлекательность уже не та. Но людей интересуют гонщики, звёзды автоспорта. Теперь гонщиков штрафуют за то, что наехали на белую линию, команды штрафуют, если у них что-то не так с двигателями. Штрафов стало слишком много.

Но, по-моему, рано или поздно ситуация изменится. Гонщики должны сражаться на трассе, как гладиаторы, как это было во времена Сенны и Проста, Мэнселла и Шумахера. Людям нужно именно это. Но лично я возвращаться в этот бизнес не собираюсь, я им уже занимался, тема закрыта…»

Текст: . Источник: Arabian Business
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё