Петер Заубер: Я чувствовал ответственность

Петер Заубер и Мониша Кальтенборн, Гран При Италии, Монца, 2015 год

Петер Заубер, основатель и бывший руководитель команды Sauber, в последние годы редко появляется на публике, но на этой неделе принял участие в мероприятии, которое называется «День швейцарских автомехаников». По приглашению Ассоциации автомобильной индустрии Швейцарии герр Петер приехал в местечко Зафенвиль, где проходил этот форум, вместе со своим старинным другом Вальтером Фреем, с которым в своё время соперничал на гоночных трассах.

Хотя в Швейцарии ещё с середины 50-х были запрещены автогонки, тем не менее, соревнований по скоростному подъёму на холм это не коснулось, так что в начале 70-х Петер Заубер принимал в них участие за рулём специально подготовленного VW Beetle. Фрей выступал на Mini Cooper S, однако будущий владелец команды Формулы 1 тогда победил, став чемпионом страны.

«Как гонщик я не мог рассчитывать на успешную карьеру, но добивался преимущества за счёт автомобиля», - признал Заубер, вспоминая свой славный жизненный путь. Разумеется, он поведал историю своей команды Sauber, которую основал с нуля в помещении маленькой автомастерской, но постепенно сумел вывести на весьма приличный уровень конкурентоспособности, а летом 2005 года продал BMW. Однако, когда баварский концерн потерял интерес к Формуле 1 и закрыл программу участия в чемпионате мира, в ноябре 2009-го Зауберу пришлось вновь взять на себя руководство командой.

«Я чувствовал свою ответственность перед людьми из Хинвила», - всегда подчёркивал он и сейчас вновь повторил этот аргумент. Окончательно Заубер отошёл от дел и передал Монише Кальтенборн пост руководителя Sauber только осенью 2012-го.

Говоря о перспективах малого авторемонтного бизнеса, Петер Заубер пошутил: «К 2020 году немецкий автопром собирается вывести на дороги беспилотные автомобили, так что у швейцарских кузовщиков наверняка прибавится работы! Это будет напряжённое время, поэтому рекомендую владельцам кузовных мастерских заранее к нему подготовиться».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё