Итоги сезона: Williams Martini Racing

В Williams подтвердили достигнутый прогресс, вновь завершив сезон на третьей строчке в Кубке конструкторов, но шаг вперёд по сравнению с 2014-м, как надеялись в команде, сделать не удалось – результаты даже оказались более скромными.

Williams F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Валттери Боттас 18 5 136 3 3
Фелипе Масса 19 6 121 3 3
2015 19 3 257 3 3
2014 19 3 320 1 2
2013 19 9 5 3 8
2012 20 8 76 1 1
2011 19 9 5 7 9

В 2014-м Williams удалось после очень долгого перерыва вернуться в тройку лучших, но побед не было, так что в 2015-м в команде нацеливались на борьбу с лидерами из Mercedes и победы в гонках. Помешали соперники – в Ferrari добились серьёзного прогресса, так что даже подиумы давались Williams с трудом – всего четыре против девяти в прошлом году.

В команде сохранили состав – Фелипе Масса и Валттери Боттас продолжили выступления, новую машину представили в первый день тестов, которые команда провела без особых проблем – Боттас даже возглавил протокол последнего дня, но по ходу уик-энда в Австралии стало понятно, что расстановка сил изменилась, хотя третье время в квалификации показал всё же Масса, уступив только гонщикам Mercedes.

У Боттаса неожиданно вернулась старая травма – после квалификации в Мельбурне он пожаловался на боль в спине, его отправили на обследование, а утром врачи не допустили финна на старт. В команде скорректировали сиденье и положение педалей, а отдых, физиотерапия, гимнастика и обезболивающие помогли избавиться от болевых ощущений – через две недели в Малайзии Боттас вновь вышел на старт.

В Малайзии и Китае Ferrari и Mercedes боролись с переменным успехом, а гонщики Williams стабильно финишировали 5 и 6-м, подтвердив изменения в расстановке сил. Несколько раз команде удавалось отбирать очки у Ferrari, но лишь в пяти Гран При Williams заработала больше очков, чем Скудерия.

Фелипе Масса в Монако

По ходу сезона вновь проявилась одна из особенностей машин Williams – серьёзная потеря конкурентоспособности на медленных трассах, где не удавалось вывести резину в диапазон оптимальных температур. В Монако оба гонщика хоть и финишировали, но опеределили только Manor – на 14 и 15 местах, потом всё повторилось в Венгрии – только 12 и 13 место.

По схожим причинам машины Williams теряли конкурентоспособность на влажной трассе. В команде пытались найти решение и добились некоторого прогресса, но эта проблема – одна из ключевых, которые нужно решить в 2016-м, чтобы не терять очки.

Третьей гонкой, которая после Монако и Хунгароринга не принесла Williams очков, был этап в Остине, где оба гонщика сошли из-за проблем с подвеской.

Масса и Боттас в борьбе за лидерство в Сильверстоуне

Многие считают, что в Сильверстоуне у Williams был шанс побороться за победу – после старта Масса возглавил гонку, потом на вторую позицию поднялся Боттас – финн был быстрее и скоро подобрался к напарнику на дистанцию атаки, но в команде несколько раз повторили запрет гонщикам бороться друг с другом. В итоге они потеряли какое-то время, а после пит-стопов уступили инициативу. Williams критиковали за это решение, а в команде оправдывались желанием добиться максимально возможного, но реального результата – они и не думали бороться за победу.

Самым результативным стал этап в Монце, где Масса поднялся на третью ступеньку подиума, а Боттас финишировал четвёртым. Добиться большего не удалось, а третьих мест у напарников поровну – по два.

В последних гонках произошло несколько инцидентов в борьбе Боттаса с Райкконеном – оба финна не желали уступать, в итоге четвёртая строчка в личном зачёте досталась Кими.

Валттери Боттас и Фелипе Масса

Многие были уверены, что по итогам сезона Валттери серьёзно опередит Массу, но Фелипе гораздо лучше, чем год назад, выступал весной, да и весь сезон провёл очень стабильно. В квалификациях Боттас чаще оказывался быстрее – 11:8, а в личном зачёте их разделили 15 очков и одна позиция, так что борьба была почти равной.

В команде рано подтвердили состав на 2016-й – сразу после того, как его подтвердили в Ferrari, но менеджеры Боттаса хотели бы видеть его за рулём машины, способной побеждать, так что Williams нужно искать варианты для дальнейшего прогресса, чтобы его сохранить.

Несмотря на статус «привилегированного» клиента Mercedes, в Williams так и не получили в 2015-м перспективную версию силовой установки, которую в чемпионской команде использовали с Монцы, но рассчитывают прибавить с ней в 2016-м. Очень многое зависит от прогресса непосредственных соперников, которым Williams серьёзно уступает в размерах бюджета, так что даже статус третьей команды чемпионата сохранить будет непросто.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Аргентина'56: Одна на двоих
Следующая новость
В Aston Martin пока не приняли решение
Читайте ещё