Гран При Абу-Даби: Любопытная статистика

Старт Гран При Абу-Даби

После финального этапа сезона известный эксперт Микеле Мерлино опубликовал несколько любопытных статистических подборок…

Квалификация

Нико Росберг стал первым гонщиком в истории Формулы 1, не имеющим чемпионского титула, но выигравшим шесть поулов подряд. В Абу-Даби он заработал 22-й поул в карьере, сравнявшись по этому показателю с Фернандо Алонсо. Нико в 40-й раз стартовал с первого ряда, в 30-й вместе с Льюисом Хэмилтоном.

В Mercedes завоевали 18 поулов за сезон, повторив рекорд, установленный Red Bull Racing в 2011-м. По числу стартов с первого ряда (103) Mercedes сравнялся с Red Bull Racing.

Mercedes – третья команда в истории, отдавшая соперникам только два поула за два года. Прежде такое удавалось McLaren в 1988-1989 и Williams в 1992-1993. В Mercedes установили ещё два рекорда, 15 раз за сезон заняв весь первый ряд стартового поля, а гонщики команды в этом году 33 раза начинали гонку с первого ряда.

Льюис Хэмилтон в 18 раз за сезон начинал гонку с первого ряда, повторив рекордное достижение Себастьяна Феттеля в 2011-м. Это 90-й старт Льюиса с первого ряда в 167 проведённых Гран При – 53.8% гонок он начинал первым или вторым.

Третья стартовая позиция Кими Райкконена в Абу-Даби стала повторением лучшего результата Ferrari на этой трассе, когда в 2010-м Фернандо Алонсо тоже стартовал третьим.

Впервые в истории Гран При Абу-Даби в первой десятке не было ни одной машины McLaren.

Гонка

Нико Росберг одержал 14-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Грэмом Хиллом, Джеком Брэбэмом и Эмерсоном Фиттипальди. Нико в 41-й раз поднялся на подиум, сравнявшись с Фелипе Массой на 20-й строчке в рейтинге по этому показателю.

Нико Росберг второй год подряд 15 раз поднимался на подиум, и он – единственный гонщик в истории, заработавший 15 подиумов за сезон, но не имеющий чемпионского титула.

Нико Росберг стал всего вторым гонщиком, выигравшим в Абу-Даби после старта с поула (после победы Феттеля в 2010-м), и первым не чемпионом мира, который выиграл эту гонку. Любопытно, что Росберг выиграл три гонки из трёх после того, как Хэмилтон гарантировал титул, и только три из шестнадцати, когда шла борьба за титул. Впервые за карьеру Нико выиграл три гонки подряд.

Команда Mercedes выиграла 16-ю гонку в сезоне, повторив свой же прошлогодний рекорд. Два года они отдают соперникам только по три победы – в прошлом году три гонки выиграл Риккардо, а в этом – Феттель.

Mercedes – первая команда в истории, завоевавшая 12 победных дублей за сезон. Они обновили рекорд по числу подиумов за сезон – 32 (31 в прошлом году), очкам – 703 (701 в прошлом году) и командным хет-трикам (поул, победа, лучший круг) – 12.

В четырёх последних Гран При гонщики Mercedes занимали весь первый ряд стартового поля, завоевав победные дубли на финише, и отдав лидерство в гонке пилоту другой команды лишь на семь кругов, когда Риккардо лидировал на влажной трассе в Остине.

Льюис Хэмилтон в 87-й раз за карьеру поднялся на подиум и теперь лишь 10 подиумов уступает Фернандо Алонсо, занимающему третье место в рейтинге по этому показателю. Заработав 17 подиумов за сезон, Хэмилтон повторил рекордные достижения Шумахера в 2002-м и Феттеля в 2011-м.

Льюис Хэмилтон в 28-й раз за карьеру проехал лучший круг гонки, сравнявшись с Джимом Кларком на пятой строчке в рейтинге по этому показателю.

Кими Райкконен в 80-й раз поднялся на подиум, сравнявшись с Айртоном Сенной на пятой строчке в рейтинге по этому показателю. 80 подиумов Кими – это 20 побед, 30 вторых мест и 30 третьих. Ни у кого в Формуле 1 не было такого числа третьих мест – на второй строчке Алонсо и Баррикелло с 28 третьими местами.

Ferrari завоевала 16 подиумов за сезон – это лучший результат с 2008 года (19 подиумов). В Ferrari набрали вдвое больше очков по сравнению с прошлым годом (428 против 216), хотя в 2014-м они получили три дополнительных очка из-за правила двойных очков в финальной гонке.

Впервые за карьеру Фернандо Алонсо не смог выиграть ни одной гонки два года подряд. Сезон 2015 года – лишь второй у испанца без подиумов, после дебютного сезона в Minardi.

Пятое место в Кубке конструкторов стало лучшим достижением в истории Force India. До этого они трижды заканчивали сезон на шестой строчке – в 2011, 2013 и 2014-м.

Четвёртое место Red Bull Racing в Кубке конструкторов стало их худшим результатом с 2008-го, тогда же они в прошлый раз не выиграли ни одной гонки за сезон.

Третий сезон подряд McLaren не удалось выиграть ни одной гонки, как уже бывало в 1994-1996-м. Впервые с сезонов 1978-1980 года у них только два подиума за три года – в прошлом году в Австралии, где Кевин Магнуссен поднялся на вторую ступеньку, а Дженсон Баттон был классифицирован третьим после штрафа, наложенного на Риккардо.

В шестой раз за сезон Пастор Мальдонадо сошел с дистанции после аварии, и в четвёртый раз она произошла на первом круге.

В 15 раз за сезон (78,9 %) гонщик, лидировавший после первого круга, стал победителем гонки. В истории Формулы 1 есть только один сезон с большим процентом – 1965 года, 8 раз из 10 (80%).

Текст: . Источник: magnetimarelli.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё