Йос Ферстаппен: Иногда я волнуюсь за Макса

Йос Ферстаппен

Макс Ферстаппен успешно дебютировал в Формуле 1, обратив на себя внимание болельщиков и экспертов. Его отец, Йос Ферстаппен, сыгравший важную роль в карьере сына, рассказал о том, как он помогает Максу…

Йос Ферстаппен: «Я занимаюсь всем понемногу и всегда готов ответить на вопросы, если они возникают. Мы с Максом обсуждаем много разных тем. Учитывая мой опыт, я замечаю, что происходит внутри команды. Когда возникает необходимость, я подталкиваю Макса в правильном направлении или даю совет, особенно когда речь идёт о работе на трассе.

Мы с ним обсуждаем некоторые повороты, поребрики или обгоны. Например, тот обгон в Спа, когда он по внешнему радиусу обогнал Фелипе Насра. Это был красивый маневр, но и весьма опасный – на скорости около 300 км/ч. Макс не должен думать, что такие обгоны у него будут получаться всегда.

Выступая в гонках, я порой думал о риске, но за рулем вы сами контролируете ситуацию. Когда выступает Макс, я чувствую беспокойство, особенно на опасных трассах. Вспомните Сочи – если вспомнить произошедшие инциденты, то на этой трассе присутствует риск. Иногда я волнуюсь за Макса, но он хорошо готов к выступлению в гонках, надеюсь, с ним ничего не произойдет.

Как отличить хорошего гонщика от первоклассного? Все начинается с таланта и чувства машины, аспектов множество – умение работать с педалями тормоза и газа, описывать поведение машины, взаимодействовать с инженерами и командой, контролировать состояние шин. Все эти факторы в сумме и определяют разницу.

Например, очень сложно пилотировать, когда шины не прогреты до идеальной температуры. Если баланс тормозов смещен назад, то задние шины начнут блокироваться, и вырастет температура резины. Это означает, что машина будет недостаточно эффективно разгоняться. Однако даже если температура резины всего на четыре градуса ниже оптимальной, ей все равно будет не хватать сцепления. Очень сложно найти и поддерживать оптимальный баланс, но лучшие гонщики способны на это.

Макс меняет настройки на руле четыре или пять раз за круг, чтобы максимально использовать потенциал двигателя. После быстрого поворота, за которым следует прямая перед шиканой, машина продолжает движение с прежней скоростью, чтобы можно было экономить энергию, но после поворота Макс изменил настройки, чтобы машина продолжала разгоняться – и со стороны показалось, что он легко обогнал Сайнса. Но Макс просчитал этот маневр ещё до того, как догнал напарника. Макс заранее продумывает свои действия – для этого нужен талант».

Текст: . Источник: официальный сайт гонщика
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё