Култхард: В 2015-м Хэмилтон слишком хорош для Росберга

Дэвид Култхард

В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвёл итоги Гран При России, комментировал предстоящие перемены в регламенте и перспективы нового контракта с Pirelli...

Дэвид Култхард: «После победы в Сочи Хэмилтон вплотную подобрался к третьему титулу, но должен признать, что я сочувствую его напарнику. В Сочи Нико всё сделал верно. Он завоевал поул, сохранил лидерство в первом повороте и после ухода автомобиля безопасности, а потом его подвела машина. Но если бы Нико выиграл, это лишь отсрочило бы неизбежное – в этом году Хэмилтон оказался слишком хорош для Росберга.

Впрочем, это ставит вопрос о роли удачи в спорте: почему одним везет, а другим – нет. За многие годы Хэмилтон уже получил свою долю проблем. Насколько я знаю, расстаться с McLaren в 2012-м его скорее заставили постоянные технические проблемы, чем уверенность в перспективах Mercedes. В прошлом году удача чаще улыбалась Росбергу, чем Хэмилтону, но в 2015-м всё изменилось. Впрочем, одна гонка не решает судьбу титула, в этом году Хэмилтон был объективно сильнее в составе Mercedes.

Mercedes будет сложно остановить

Когда Кими Райкконен был оштрафован за столкновение с Валттери Боттасом и потерял позиции, Mercedes досрочно завоевала Кубок конструкторов. Этот сезон они вновь провели безупречно, и вопрос в том, как долго продлится их доминирование. Впрочем, сейчас сложно оценить реальные шансы какой-либо команды в ближайшем будущем догнать чемпионов.

У Mercedes всё идеально: у них лучший двигатель и машина, которая, по крайней мере, не уступает лучшей из остальных. Они имеют существенное преимущество и мы точно не знаем их истинную силу, реальный потенциал их силовой установки. В какой степени они его используют в каждый конкретный момент? Сколько у них в запасе, и смогут ли они прибавить, если кто-то сократит отставание? Мы можем предполагать, что они максимально выкладываются в квалификации, а в гонках двигатель работает в более консервативном режиме.

В квалификациях по ходу сезона у Mercedes было заметное преимущество над Ferrari – достаточно большое, чтобы за одну зиму соперникам не удалось его отыграть, если только в Mercedes не допустят серьезную ошибку в проектировании машины следующего года, но вероятность этого невелика.

Сайнс продемонстрировал характер победителя

У Карлоса Сайнса из Toro Rosso был драматичный уик-энд: в субботу он попал в серьезную аварию и провел большую часть дня в госпитале, а в воскресенье участвовал в гонке и отлично справился со своей работой – на момент схода с дистанции из-за отказа тормозов он занимал седьмую позицию!

У Сайнса был неприятный момент, когда он оказался заблокирован в машине под защитными барьерами. Он успел о многом подумать, в том числе об опасности возгорания машины после аварии. К счастью, обошлось. Команда и медики поступили разумно: механики восстановили машину, медики убедились, что с ним всё в порядке, затем он сел за руль и прекрасно выполнил свою работу. Это отличный пример спортивного оптимизма, в основе которого решимость не позволить ничему встать у себя на пути – это типично для спортсменов и успешных людей.

Мне нравится одно высказывание. Парня спрашивают: «О чем ты грезишь?» Он отвечает: «Грёзы – это то, что происходит во сне. А цели можно добиться, когда работаешь».

Дайте гонщикам возможность бороться между собой

Высказывание Льюиса в интервью BBC после гонки обобщило всё то, что на мой взгляд стоит проанализировать, обдумывая перемены в регламенте в сезоне 2017 года. Хэмилтон сказал, что в первой части гонки – до схода Росберга – он чувствовал, что сможет неплохо с ним побороться, но не знал, в какой степени Нико атаковал. Это резюмирует некоторые аспекты, которые не устраивают меня в современной Формуле 1.

В Сочи очень высокий расход топлива, всем гонщикам в разные периоды гонки приходилось его экономить, чтобы добраться до финиша. Кто-то скажет, что экономия топлива всегда была частью Формулы 1, но не так, как сейчас.

Да, в моё время можно было попытаться сэкономить топливо, чтобы проехать дополнительный круг перед пит-стопом, но это делали ради стратегического преимущества, а не для того, чтобы доехать до финиша.

Это один из примеров правил, которые волнуют воображение тем, кто их придумал, но не широкой аудитории. Поиски максимальной эффективности, будь то мощность мотора или уровень прижимной силы, отчасти исчезли из Формулы 1.

Это применимо и к шинам. Прежде в Сочи не было проблем с износом, из-за особенностей покрытия нагрузка на резину невысока. Гонщики могли полностью выкладываться по ходу гонки, поэтому борьба получалась интересной. Я уверен, что увеличение числа аварий и поединков на трассе по сравнению с тем, что мы видим обычно – это не совпадение.

Если вы, как это обычно бывает, атакуете только на 80%, чтобы сохранить эффективность резины, то вероятность допустить ошибку гораздо ниже, чем если бы вы полностью использовали потенциал машины.

Берни Экклстоун подтвердил перед гонкой подписание коммерческого соглашения с Pirelli, эта компания останется поставщиком резины до 2019 года. Мы знаем, что на 2017-й запланированы масштабные перемены в правилах – машины должны стать на пять секунд быстрее. Но какой смысл делать машины быстрее, если гонщики получат шины с такими же характеристиками, как сейчас?

Традиционные гоночные шины сохраняют эффективность, пока не сотрутся до корда – тогда их нужно заменить. Шины Pirelli для Формулы 1 очень чувствительны к температуре, если на них агрессивно атаковать на протяжении нескольких кругов, они перегреются и потеряют эффективность. Гонщикам приходится действовать более консервативно, чтобы растянуть эффективный отрезок на максимальную дистанцию. Но в Pirelli делают то, что от них требовалось, для других серий они предлагают шины с иными характеристиками.

Мне кажется, частью перемен в правилах, которые вступят в силу в 2017-м, или в идеале в следующем году, должны стать такие шины, которые не будут столь чувствительны к температуре, но заставят команды проводить несколько пит-стопов.

Формуле 1 нужно, чтобы лучшие в мире гонщики всегда пилотировали самые быстрые машины на столь высокой скорости, насколько это возможно. Всё остальное – это не Формула 1. Так считаю я и многие другие».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё