В сентябре появились очередные слухи о возможном интересе Volkswagen Group к Формуле 1: якобы в ближайшие пару лет концерн может дебютировать в чемпионате под маркой Audi, выкупив у Дитриха Матешица Red Bull Racing. Считается, что это один из немногих вариантов, которые в перспективе могли бы спасти команду и удержать её от ухода из чемпионата. Ситуацию в своём блоге на сайте логистической компании Hermes прокомментировал бывший гонщик Формулы 1, двукратный чемпион мира Мика Хаккинен.
Мика Хаккинен: «Я прекрасно понимаю Red Bull Racing. Нельзя забывать, что они завоевали четыре титула подряд и поэтому не хотят мириться со вторыми ролями. В Red Bull не хотят просто участвовать в чемпионате – по крайней мере, им нужно получить реальные шансы бороться за титул.
Что касается Volkswagen Group, то эту ситуацию сложно комментировать. Впрочем, у них достаточно ресурсов и опыта. Им некуда спешить. Возможно, они придут в Формулу 1, если решат, что наступил подходящий момент. Это может произойти тогда, когда они поймут, что у них есть шанс побеждать».
Кроме того, Хаккинен высказал своё отношение к комментариям Фернандо Алонсо, который в ходе Гран При Японии был настолько недоволен силовой установкой Honda, что сравнил её с двигателем для молодёжной серии GP2.
«Когда модернизация силовой установки продвигается медленно, это действительно очень расстраивает любого гонщика, – приводит его слова финская газета Ilta-Sanomat. – В годы моей карьеры, когда Mercedes стала партнёром McLaren, доработка двигателей пошла ускоренными темпами, а ведь я помню и других мотористов, для которых самым важным моментом в тестовые дни был обеденный перерыв.
Но при тех ограничениях на модернизацию силовых установок, которые действуют сегодня, нельзя ожидать, что производители двигателей будут готовить технические обновления к каждому Гран При. Алонсо и другие гонщики получают очень серьёзное денежное вознаграждение за свою работу и тем самым берут на себя обязательства поддерживать команду и в дни успехов, и в дни неудач.
Мне в своё время пришлось ждать семь лет, прежде чем я смог завоевать свой первый титул. Алонсо – двукратный чемпион мира, но за McLaren-Honda он выступает чуть больше полугода, но уже начинает публично критиковать прославленных японских мотористов. Он должен помнить, что принял этот вызов по своей воле…»