Гран При Японии: Любопытная статистика

Старт гран при Японии

После 14-го этапа чемпионата мира известный эксперт Микеле Мерлино опубликовал несколько любопытных статистических подборок…

Квалификация

Нико Росберг завоевал 17-й поул в карьере, сравнявшись с Джеки Стюартом на 16-й строчке в общем рейтинге по этому показателю. Для Mercedes это 48-й поул и 40-й за последние четыре сезона.

Льюис Хэмилтон в 85-й раз за карьеру стартовал с первого ряда, уступая по этому показателю лишь Михаэлю Шумахеру (116), Айртону Сенне (87), и Алену Просту (86). Росберг в 35-й раз стартовал с первого ряда.

В десятый раз Валттери Боттас стартовал третьим – это самая популярная стартовая позиция за карьеру финна в Формуле 1.

Впервые с 2011 года Себастьян Феттель добился старта со второго ряда стартового поля для Ferrari в Сузуке, а в 2011-м это удалось Фелипе Массе.

Впервые с 2006 года ни одному из гонщиков McLaren не удалось квалифицироваться в десятке – в 2006-м Райкконен был 11-м, а де ла Роса – 13-м.

Дженсон Баттон провёл 60 гонок подряд без поулов и впервые за все свои выступления в Сузуке (14 Гран При) стартовал за пределами первой десятки.

Гонка

Льюис Хэмилтон одержал 41-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной. Двадцать гонок он выиграл после перехода в Mercedes. Для Льюиса победа в Сузуке – восьмая в сезоне, все гонщики, одержавшие по крайней мере восемь побед по ходу сезона, прежде всегда становились в этом году чемпионами мира.

В 80-й раз за карьеру Льюис Хэмилтон лидировал в гонке. Второй раз за три Гран При (в Монце и Сузуке) он лидировал от старта до финиша, но между этими гонками – в Сингапуре – не лидировал ни одного круга и не поднимался выше четвёртого места на дистанции.

Нико Росберг стал первым гонщиком в истории Формулы 1, стартовавшим в 180 Гран При подряд. В пятый раз за карьеру он не смог выиграть гонку после старта с поула, когда его напарник стартовал вторым – в такой ситуации он одержал только четыре победы из девяти возможных.

Себастьян Феттель в седьмой раз подряд поднялся на подиум в Сузуке – только на японской трассе у него есть такое достижение. Это десятый подиум немца в этом году против четырёх в прошлом.

Шестое место Нико Хюлкенберга стало лучшим результатом Force India в Сузуке, до этого лучший результат команды на японской трассе тоже принадлежал Нико – седьмое место в 2012-м.

Макс Ферстаппен стал первым голландским гонщиком, заработавшим очки в Гран При Японии.

Фернандо Алонсо повторил свой худший результат в Сузуке, финишировав 11-м – как и в 2001-м, когда он выступал за Minardi.

Впервые с 1990 года (когда Сенна столкнулся с Простом на первом круге, а Бергер сошел на втором) ни один из гонщиков MсLaren не финишировал в Сузуке в десятке лучших.

Впервые с 2006 года, когда Роберт Дорнбос финишировал 13-м, а Дэвид Култхард сошел из-за проблем с коробкой передач, ни один из гонщиков Red Bull Racing не заработал очков в Сузуке. До этого команда зарабатывала очки в 31 гонке подряд.

Текст: . Источник: magnetimarelli.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё