Сайнс: За исключением результатов, я доволен сезоном

Карлос Сайнс-младший

За первую половину сезона Карлос Сайнс заработал всего 9 очков и не поднимался выше 8-й позиции, но испанец уверен, что эти результаты не отражают потенциала команды. В новой рубрике на сайте британского эксперта Джеймса Аллена гонщик Toro Rosso рассказал о впечатлениях от Формулы 1.

Карлос Сайнс: «Хотя результаты пока не оправдали моих ожиданий, до сих пор всё шло более или менее по плану. Я всю жизнь готовился к этому, и многие из тех, кто меня сейчас окружает, были вместе со мной во всех младших сериях. Мы уже давно друг друга знаем.

Ещё до дебюта в Мельбурне я знал, что представляет из себя паддок Формулы 1, поскольку раньше каждый год приезжал на Гран При Испании. Я помню, что целый год ждал этого уик-энда. У меня есть несколько забавных фотографий тех времен, например, я сижу в Toyota F1, когда мне было около 10 лет. Мой отец был хорошим другом руководителя команды Уве Андерсона, который, к сожалению, уже покинул этот мир. Я помню, что в другой раз в воскресенье перед гонкой он не разрешил мне выйти на стартовую решетку, но внезапно Берни взял меня за руку и отвел туда. Я никогда этого не забуду.

Хельмут Марко, Франц Тост и мой отец – все говорили мне, насколько сложна Формула 1, и что можно от неё ждать. Перед началом сезона они объясняли мне, что представляет из себя чемпионат мира, и как здесь всё устроено. Мы много говорили о том, что ждет меня в Австралии, но нельзя понять, что такое Формула 1, пока вы не окажетесь внутри этого мира.

Даже сейчас он остается особенным миром, и должен признать, что я получаю удовольствие от каждой минуты, особенно, когда работаю за рулем – это самое приятное время каждого гоночного уик-энда, независимо от страны или трассы.

Я путешествую в одиночестве и не беру в поездки много сопровождающих – только моего тренера. Он стал мне отличным другом, мы неплохо работаем вместе на трассе и за ее пределами. Он троеборец, но помогает мне не только поддерживать отличную форму, но и многому научил меня в Формуле 1. Вся эта информация мне полезна, и, на самом деле, я стараюсь подмечать каждую мелочь и использую всё, чтобы добиться прогресса.

Один из самых интересных аспектов в гоночной карьере – когда все усилия и напряженная работа по ходу уик-энда дают результаты, и вы добиваетесь успеха. Тогда можно разделить этот радостный момент с командой. Добившись в гонке высокого результата, вы собираете механиков, инженеров, пиарщиков и семью и отправляетесь поужинать в центр города, о поездке в который вы раньше даже не задумывались, например, в Мельбурн или Монреаль.

С другой стороны, самое сложное – это объем умственной работы, которую вы должны выполнять. Это никогда не заканчивается, и вы не можете на пять минут расслабиться и отдохнуть, поскольку в паддоке нельзя отключать мозги. В паддоке вы всё время активны. Именно поэтому августовский перерыв был очень полезен.

Иногда в этом году я возвращался в гостиницу очень уставшим – такого со мной никогда не было прежде. Дело в том, что обычно в четверг в паддоке происходит множество событий, о которых приходится думать. У меня много бесед с инженерами, много интервью, я встречаю столько людей в паддоке – в результате, когда вы возвращаетесь в комнату и ложитесь, такое впечатление, что вы просто измотаны.

В Формуле 1 очень важно внимание к деталям. Именно это играет ключевую роль в успехе, но и забирает все силы. Впрочем, этим Формула 1 не ограничивается: приходится одновременно исполнять много ролей, а это нелегко: вы должны быть немного политиком, немного спортсменом, сохранять корректность и самое главное – быть собой. Именно это я всегда стараюсь делать. Я хочу, чтобы все узнали настоящего Карлоса.

У меня такое ощущение, что я заметно изменился за последние пару лет. Если бы вы общались со мной в 2013-м, то могли сказать, что этот парень слишком эмоционален. Но я научился быть спокойнее, оставив типичную для испанского характера эмоциональность в стороне. Эта зрелость помогает мне по-другому анализировать происходящее.

Вероятно, справедливо сказать, что я всегда был быстр, но став более опытным и научившись лучше контролировать эмоции за рулем и вне трассы, я добился прогресса как гонщик. Это означает, что можно немного успокоиться и больше работать головой – это очень важно...

Когда меня просят назвать любимую трассу, я всегда говорю, что мне нравятся почти все типы трасс в Европе. Здесь много автодромов старой школы, и все они удивительные. Однако, если выбирать один, то я остановлюсь на Спа.

Мне нравится и Сильверстоун, но Спа – совершенно другой уровень, я считаю, что это трасса трасс. Кроме того, я люблю ее за результаты, которых там добивался прежде. Каждый гонщик любит трассу в зависимости от своих результатов, и я очень доволен тем, как выступал в Спа.

Должен признать, меня вполне устраивает первая половина сезона, но я недоволен количеством набранных очков. Если посмотреть на нашу скорость, сопоставив её с результатами, то они явно покажутся несправедливыми по отношению ко мне и к команде. Я считаю, что вторая половина сезона должна пройти так, чтобы мы могли вернуть то, что было потеряно в первой половине года. Я считаю, что наш сезон был гораздо более успешным, чем это видно по результатам.

Конечно, с первой половиной сезона связаны и приятные воспоминания, в частности, мои первые очки в дебютной гонке в Австралии, пятая позиция в квалификации в Барселоне, финиш в десятке в Монако, несмотря на старт с пит-лейн, хорошая скорость на мокрой трассе в Австрии… Но я хочу верить, что лучшее впереди. Постараюсь регулярно о себе напоминать, я уверен, что продолжу удивлять людей и всем докажу, что у меня достаточно высокая скорость, чтобы выступать в Формуле 1.

Я с нетерпением жду возможности снова вернуться на трассу во второй половине сезона и заработать очки, которые были упущены из-за проблем с надежностью. Но в автоспорте подобное случается, и от вас это не зависит. Я всем обещаю, что продолжу работать и выкладываться на 120%. Такова моя жизнь: я занимаюсь тем, о чём всегда мечтал».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё