Кристиан Эпп о реконструкции автодрома в Мексике

Кристиан Эпп, сотрудник архитектурного бюро Tilke GmbH, рассказал на примере автодрома имени братьев Родригес в Мексике о подходе к реконструкции исторических трасс…

Кристиан Эпп: «Опыт Гран При Кореи нас многому научил. Когда в июле 2010-го я приехал на новую трассу, основные здания построили, но трасса совершенно не была готова, а вместо отрезка от 13 до последнего поворотов были холмы и леса – там можно было проводить гонку только на внедорожниках. Теперь я приезжаю на трассы с инспекцией заранее, обычно – за девять месяцев до Гран При, а потом за этот отрезок времени посещаю её ещё четыре или пять раз. С тех пор проблем не было – в Индии, в Остине и в России всё прошло нормально.

В своей работе мы руководствуемся документом FIA, детально описывающим зоны вылета, защитные барьеры, поребрики, ограждения – за последние сорок лет он не раз менялся и дополнялся. То, что считалось безопасным двадцать лет назад, сегодня уже не соответствует стандартам. Когда я впервые приехал на автодром имени братьев Родригес, поребрики здесь были высотой почти в тридцать сантиметров – сейчас это недопустимо. Требования к барьерам и зонам безопасности тщательно просчитаны – на каком расстоянии должны находиться зрители, какую энергию барьер должен поглощать при ударе – всё это необходимо учитывать.

Удивительно, но наибольшие сложности порой возникают с въездом и выездом с пит-лейн. Если пит-лейн расположена вдоль длинной прямой с медленными поворотами в начале и в конце, тогда всё относительно просто. Но если в проекте комплекс боксов находится за пределами трассы, как в Корее, возникают проблемы.

Первоначальный проект автодрома Яс-Марина в Абу-Даби подразумевал возвращение из боксов прямо на гоночную траекторию – в зону торможения перед первым поворотом, но бывший руководитель автодрома, покойный Филипп Гурджиан решил построить туннель, и смог убедить инвесторов оплатить эти расходы.

Любые правила требуют практической оценки. Часто бывает так, что на плане зоны вылета кажутся достаточно большими, а на месте вы понимаете, что их необходимо увеличить, чтобы не допустить серьёзных аварий. Бывает и наоборот. К примеру, на трассах, построенных 12-15 лет назад, большие зоны безопасности, чем сегодня, поскольку за это время мы гораздо лучше стали понимать, как вылетают машины в том или ином повороте. Сейчас мы стараемся максимально приблизить зрительские трибуны к трассе, соблюдая при этом все требования безопасности.

При реконструкции автодрома в Мексике возникли сложности, типичные для старых трасс. У многих поворотов не было достаточных зон безопасности, поэтому на некоторых участках пришлось изменить конфигурацию. Всегда приходится искать компромисс. Поворот Peraltada был слишком опасен для современной Формулы 1, мы оставили его вторую часть, а в первой погасили скорость, изменив конфигурацию 10-го поворота.

Прогресс, которого на других автодромах добились за последние двадцать лет, мексиканской трассы никак не коснулся. Зоны вылета не соответствовали стандартам, дренажная система не справлялась, поребрики и барьеры были устаревшими, медицинский центр находился в неудобном месте – многое нужно было изменить, но вместе с FIA мы смогли решить эти вопросы.

За две недели до гонки, как представитель архитектурного бюро Tilke GmbH, я побываю в Мексике с финальным визитом, и надеюсь, что к тому моменту всё здесь будет соответствовать современным стандартам».

Текст: . Источник: по материалам F1 Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё