Какую линию выбрать командам?

Какое решение примут завтра на совещании в Париже боссы семи команд Michelin, к которым примкнул Пол Стоддарт, скорее всего, останется неизвестным, однако эксперты выделяют несколько возможных линий защиты на завтрашнем заседании Всемирного совета по автоспорту. И первая из них заключается в том, что Совет не имеет права рассматривать данный вопрос и принимать по нему решения, поскольку FIA несет, по крайней мере, часть ответственности за американский скандал. Команды могут потребовать разбора полетов в другом, независимом органе юстиции, причем, это может быть даже арбитражный суд FIA (формально ей неподконтрольный). Если они добьются своего, то это будет и подтверждением факта отвественности Федерации, и успехом на политическом фронте, поскольку подробности арбитражных слушаний частенько становятся достоянием прессы, тогда как ход заседаний Совета - тайна за семью печатями. В любом случае главный аргумент защищающейся стороны: гонка могла состояться (Michelin вчерашним заявлением подтвердила это), если бы FIA согласилась на компромисс (шикану).

Второй вариант - признание командами, что они отчасти виновны в скандале и согласие возместить хозяевам трассы в Индианаполисе в какой-то форме и объемах стоимость возвращенных билетов и исков о компенсации морального ущерба. При этом возможен и красивый атакующий ход: предложение провести осенью в Инди незачетную гонку, организовав ее своими силами: это и демонстрация доброго духа и добрый знак американской публике, и подтверждение того факта, что автокомпании при необходимости без особых проблем смогут без всякой FIA организовать и провести не только этап, но и целый чемпионат.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё