Джеймс Аллен о перестановках на рынке пилотов

Кими Райкконен и Валттери Боттас

Сегодня в итальянской прессе появилась информация о том, что в Ferrari подписали контракт с Валттери Боттасом на следующий сезон. Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал, к каким перестановкам это может привести...

Утром в Италии появились сообщения, что в Ferrari провели трансфер в футбольном стиле, выкупив у Williams контракт с Валттери Боттасом на 2016 год. По информации Corriere della Sera, итальянская команда заплатила за переход 12 миллионов евро, которые пополнят бюджет Williams. Новость появилась на фоне негативных комментариев со стороны Ferrari в адрес Райкконена – если информация подтвердится, значит команда не воспользовалась опционом на продление контракта с Кими.

Слухи о том, что Боттас заменит Райкконена, ходят уже несколько месяцев. В Ferrari смогли оценить качества Валттери на фоне выступлений Фелипе Массы, с которым они отлично знакомы. Валттери – вполне логичный выбор на место напарника Феттеля.

Боттас доказал, что быстр в квалификациях и способен стабильно зарабатывать очки. В последние годы Ferrari не удавалось побороться за Кубок конструкторов, поскольку один из гонщиков зарабатывал значительно меньше очков, чем напарник, тогда как в Red Bull Racing и Mercedes оба пилота приносили примерно одинаковое количество очков.

У Ferrari уже есть чемпион мира и лидер – Себастьян Феттель. Боттас же достаточно быстр, чтобы прессинговать немца и держать его в тонусе. В Ferrari довольны сотрудничеством с Феттелем, он отлично вписался в команду, но они не хотят, чтобы ему было слишком комфортно, чтобы он чувствовал свои позиции неуязвимыми. Валттери сможет многому научиться у Себастьяна, чтобы однажды побороться за титул, если появится возможность.

Если в Ferrari подтвердят переход Боттаса, это приведет к движению на рынке пилотов в летние месяцы. Как обычно, деньги станут одним из факторов.

Альтернативным вариантом для Ferrari может быть подписание однолетнего контракта с Нико Хюлкенбергом, чтобы в 2017-м получить Боттаса за меньшие деньги. Другой вариант – Даниэль Риккардо, но в Red Bull заблокируют этот переход.

Corriere della Sera утверждает, что на место Боттаса в Williams перейдет Фелипе Наср, чей спонсор, Banco do Brasil, принесёт команде 18 миллионов евро в год. Альтернативой для Williams может стать приглашение гонщика с именем. На эту роль подходит Дженсон Баттон, который недавно опроверг слова Рона Денниса, что у него есть контракт.

Приход чемпиона мира позволил бы Williams пересмотреть контракты с партнерами, приглашение Баттона наверняка порадует таких спонсоров, как Martini и Unilever. Хотя карьера Дженсона, которому уже 35 лет, близится к завершению, он сейчас отлично выглядит на фоне Фернандо Алонсо и выступал на уровне Льюиса Хэмилтона, когда они были в одной команде.

Приглашение Насра и Баттона вместо Боттаса и Массы – отличный вариант для Williams. Команда получит сочетание молодости и опыта, повысив доходы за счет спонсорских выплат. Более того, Баттон сможет обеспечить такую же скорость и опыт, как и Фелипе Масса, но по более низкой цене. В любом случае, это выгодно для Williams.

Хюлкенберг пока востребован командами рангом ниже. В Force India хотели бы его сохранить, в Haas F1 тоже интересуются его услугами, но с топ-командами Нико пока не удаётся договориться. Анализ его выступлений, который сейчас проводят в Williams, показывает, что хотя порой Хюлкенберг очень быстр, он всё же чуть уступает уровню Боттаса или Риккардо. Ключевой фактор – стабильность. Гонщик должен уметь в нужный момент собрать вместе все три сектора в квалификации, делать это постоянно, не позволяя себе неудачных дней.

В летние месяцы мы будем более пристально следить за возможными переходами, когда команды и пилоты начнут определяться с контрактами на 2016-й.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё