FIA ужесточила требования к процедуре старта

В среду вечером FIA проинформировала команды о новых требованиях к процедуре старта, которые вступят в силу начиная с Гран При Бельгии в соответствии с решением недавнего заседания Стратегической группы.

Их суть в том, что вводится запрет на сообщение гонщикам перед стартом информации о моменте срабатывания сцепления. По мнению федерации, она намерена добиться точного соблюдения статьи 20.1 Спортивного регламента, которая гласит, что «гонщик должен управлять машиной самостоятельно и без посторонней помощи». В новой редакции требование FIA сформулировано так: «Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что гонщики полностью самостоятельно несут ответственность за подготовку к старту гонки».

В технической директиве TD/017-15, озаглавленной «Тренировка старта и стартовые процедуры», речь идёт о том, что федерация будет контролировать выполнение требования о моменте срабатывания сцепления как в техническом плане, так и через запрет на радиообмен между гонщиком и командой.

Начиная с бельгийского этапа чемпионата момент срабатывания сцепления уже будет нельзя корректировать после того, как машина первый раз покинет гараж, когда перед гонкой будет открыт пит-лейн, и до начала гонки, когда отменяются ограничения, действующие в период старта.

Кроме того, системы, помогающие гонщику определить момент срабатывания сцепления, должны быть полностью выключены, любые кнопки и функции, связанные с корректировкой этого момента, должны быть неактивны.

Радиообмен между пит-лейн и машиной будет ограничен: допускается передавать гонщику только информацию, связанную с вопросами безопасности, или сведения спортивного характера. Обсуждение технических вопросов, касающихся процедуры старта, попадёт под запрет.

Исключения делаются только для ситуаций, когда с машиной возникает критическая проблема, в частности, прокол колеса или какие-либо повреждения, а также при необходимости сообщить гонщику требование вернуться в боксы, о вынужденном сходе или о ситуации на трассе (например, о желтых или красных флагах, об отмене старта, о состоянии покрытия в случае дождя, о масле или обломках на асфальте и тому подобная информация).

FIA предупреждает, что любые другие сообщения, передаваемые гонщику в предстартовый период, будут трактоваться как нарушение статьи 20.1 Спортивного регламента.

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё