Гран При Австрии: Стратегический обзор

Старт Гран При Австрии

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Шпильберге…

В Гран При Австрии не было большой интриги в споре за победу – всё решил обгон на старте, когда Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона, но по ходу гонки прошло немало интересных событий, и некоторые наблюдения, сделанные в Шпильберге, позволяют судить о том, что нас ждёт во второй половине сезона.

Ожидания перед гонкой

Базируясь на информации, собранной командами в пятницу, можно было с уверенностью говорить о гонке с единственным пит-стопом. Проблемой для стратегов стал медленный прогрев шин, из-за которого было сложно рассчитывать отыграть позицию за счёт более ранней смены шин, так называемой «подрезки».


Расчётный ресурс шин Soft составлял 45 кругов, а SuperSoft – 35 кругов, гонщики могли без проблем проехать дистанцию с одной остановкой, а ограничивающим фактором длины отрезка было гранулирование резины.

Боттас против Хюлкенберга

Одним из основных моментов гонки стала борьба за пятое место между Валттери Боттасом за рулём Williams и Нико Хюлкенбергом за рулём Force India. Хюлкенберг квалифицировался впереди Боттаса и на первом отрезке сохранил преимущество, а на 25 круге финн эффектно опередил немца на торможении перед вторым поворотом.

Это очень любопытный участок трассы с серьёзным торможением, где непросто найти подход к эффективному использованию энергии. Боттас действовал тактически – перед поворотом он подобрался к сопернику в точке замера скорости на дистанцию, позволяющую использовать DRS на следующей прямой, где уже был впереди и смог закрепить преимущество.

В Force India тут же позвали Нико в боксы, где механики сработали отлично – это был самый быстрый пит-стоп гонки. Хюлкенберг взвинтил темп, а стратеги Williams ответили на действия соперников, но сработали медленнее – Валттери потерял на пит-стопе больше секунды и вернулся на трассу вновь позади Хюлкенберга.

Они боролись на протяжении ещё восьми кругов, прежде чем преимущество Williams в скорости позволило Боттасу вновь обогнать Хюлкенберга.

Этот поединок иллюстрирует факторы борьбы – умелые действия Боттаса в кокпите и верное стратегическое решение Force India.

Второе место Льюиса Хэмилтона

Льюис упустил победу на cтарте – он тронулся с места хуже Росберга и потерял лидерство в первом повороте. Учитывая крайне ограниченные возможности отыграться в гонке за счёт стратегии, он мало что мог противопоставить за рулём такой же машины, как у Нико. Да и Росберг по сравнению с прошлым годом прибавил в уровне гоночного мастерства, эффективно используя DRS и другие инструменты. На втором комплекте шин после пит-стопа он быстро отрывался от напарника.

Находясь впереди, Нико имел приоритетную возможность выбора момента пит-стопа, и свернул в боксы на 33-м круге. Хэмилтон сменил резину двумя кругами позже. После гонки Льюис жаловался, что заехал в боксы слишком поздно, поскольку отставание от Нико выросло с 2.2 до 4.4 после пит-стопа, но у стратегов Mercedes были свои причины – если бы он заехал на следующем круге после Нико, то вернулся бы позади Williams Фелипе Массы, и мог потерять за ним время на новых шинах, когда Фелипе ехал на изношенных. На 34-м круге Масса свернул в боксы, а на 35-м Хэмилтона позвали на пит-стоп – он вернулся на трассу вторым.

Благодаря заминке на пит-стопе Себастьяна Феттеля, Масса оказался третьим. У Ferrari это уже не первая проблема на пит-стопе по ходу сезона, вспомните, как в Австралии Райкконену пришлось сойти с дистанции, когда возникли сомнения в том, что колесо прикручено должным образом.

После гонки Феттель заметил, что сейчас Mercedes имеет возможность использовать более агрессивные настройки силовой установки, чем в начале сезона, и это одна из причин, по которым Ferrari не удалось навязать им борьбу, хотя в пятницу этого многие ждали. Но на свободных заездах в пятницу в баках Ferrari было меньше топлива, а в Mercedes использовали более консервативные настройки мотора.

Лучшая стратегия Мальдонадо

Стоят внимания и действия Пастора Мальдонадо, который после старта с 10-й позиции смог финишировать седьмым, обогнав Макса Ферстаппена из Toro Rosso. Гонщик Lotus квалифицировался за пределами первой десятки и имел возможность выбора состава резины для первого отрезка, но стартовал десятым из-за штрафов, наложенных на гонщиков Red Bull Racing.

Мальдонадо выбрал более жесткий состав на длинный первый отрезок, ему помог тот факт, что в Toro Rosso довольно рано сменили резину Ферстаппену – уже на 26 круге Макс перешел с SuperSoft на Soft. В итоге на финальном отрезке гонки шины были порядком изношены, а за два круга до финиша Мальдонадо смог его опередить.

Ферстаппен боролся с гонщиками Red Bull Racing, использовавшими более жесткую резину на длинном отрезке – после своего раннего пит-стопа он выехал позади них и обогнал Квята, но чтобы опередить Риккардо, ему потребовалось гораздо больше времени – Даниэль свернул в боксы только на 50-м круге.

Мальдонадо сменил резину на 37 круге, переключившись на SuperSoft, и смог отыграть отставание в одиннадцать секунд за двадцать кругов, пока не подобрался на дистанцию атаки, которую в итоге реализовал.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё