Макс Мосли: Моторы должны стоить 3-4 миллиона

Макс Мосли

Макс Мосли в конце правления на посту президента FIA активно продвигал идею лимитирования бюджетов команд. Тогда его не поддержали, но почти сразу после того, как Мосли на посту президента сменил Жан Тодт, чемпионат покинули несколько производителей.

В интервью итальянскому Sky Sport Мосли подчеркнул, что проблемы современной Формулы 1 – следствие её нынешней структуры, где большие команды доминируют не только на трассах, но и в управлении спортом. Жан Тодт же отказался от вмешательства в дела Формулы 1, сосредоточившись на проблемах безопасности дорожного движения.

Макс Мосли: «Не знаю, нужна ли нам смена поколений в руководстве Формулы 1, Экклстоун прекрасно справляется со своими обязанностями, по крайней мере в финансовой сфере. Но я считаю, что структура Формулы 1 ошибочна. Топ-команды очень богаты, остальные испытывают трудности, но при этом они вынуждены вместе искать решения. Берни не может сам выступать посредником, на мой взгляд FIA должна вмешаться, но Жан Тодт, видимо, считает, что команды разберутся сами. Ситуация сложная, но я думаю, что они справятся.

Жан Тодт делает большую работу для повышения безопасности дорожного движения. Я не общался с ним в последнее время, но мне кажется, что сейчас он больше сосредоточен на этом, чем на Формуле 1. Я понимаю его позицию – он полагает, что руководители команд взрослые люди, а Берни Экклстоун обладает достаточной властью, поэтому они разберутся без его вмешательства. Я считаю иначе, но не могу утверждать, что он ошибается.

Я поддерживаю гибридную революцию в Формуле 1, но думаю, что допущена фундаментальная ошибка – не было введено лимитирование бюджетов. Федерация должна приветствовать появление в чемпионате новых автопроизводителей, но обязав их поставлять командам двигатели с максимальной стоимостью в 3-4 млн евро в год. Если они не готовы к этому, значит не могут прийти в Формулу 1. Ошибкой было позволить производителям переложить расходы на исследования и разработку на небольшие команды, поскольку они всё равно амортизировались бы по ходу серийного производства».

Текст: . Источник: SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё