За 12 месяцев 9 гонщиков получили штрафные баллы

За аварию в Монако Максу Ферстаппену было начислено 2 штрафных балла, а также он потерял 5 мест на старте Гран При Канады

По статистике число гонщиков, оштрафованных за минувшие 12 месяцев за нарушения правил в ходе Гран При, достигло рекордного уровня: их девять, а это почти половина участников чемпионата.

В частности, в Канаде Себастьян Феттель заработал три штрафных балла, а также потерял пять мест на старте за обгон под красными флагами. По два балла у Дженсона Баттона, Нико Хюлкенберга и Макса Ферстаппена, наказанного за столкновение с машиной Романа Грожана незадолго до финиша Гран При Монако.

Штрафные баллы фиксируются в суперлицензии FIA и «сгорают» через год после нарушения.

Всего с июня 2014-го было оштрафовано 9 пилотов, а общее число начисленных баллов достигло 26-ти. Впрочем, если также учитывать штрафы, полученные гонщиками, кто в этом сезоне не входит в основные составы команд Формулы 1 – а это Кевин Магнуссен, Эстебан Гутьеррес, Жан-Эрик Вернь и Адриан Сутил – тогда сумма достигнет 32-х.

Следовательно, можно прийти к выводу, что система штрафов с занесением в суперлицензию FIA, вступившая в силу в 2014 году, оказалась действенной. Повод для её введения дала дисквалификация Романа Грожана на одну гонку, ставшая следствием нескольких опасных происшествий с участием французского пилота в 2012 году. Идея была в том, чтобы реализовать в Формуле 1 подход, давно и успешно практикуемый в обычном дорожном движении, чтобы заставить гонщиков более ответственно относиться к своим действиям на трассе.

Несмотря на то, что число наказанных пилотов увеличилось, пока у каждого в отдельности относительно немного штрафных баллов, и дисквалификация сроком на гонку никому не грозит. Пока больше всего таких баллов у Грожана, Пастора Мальдонадо и Серхио Переса – по четыре.

На счету Феттеля и Маркуса Эриксона – по 3 балла, у Баттона, Хюлкенберга, Ферстаппена и Роберто Мери – по два.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё