Лео Турини: Маурицио – не волшебник

Кими Райкконен, Маурицио Арривабене и Джеймс Эллисон, технический директор Ferrari

У известного итальянского журналиста Лео Турини давние и дружеские отношения с бывшим руководителем команды Ferrari Стефано Доменикали, но когда он сравнивает его с Маурицио Арривабене, то находит, что у них мало общего.

Лео Турини: «Если сравнивать Стефано и Маурицио, то, безусловно, у них разный подход к делу. Они как альфа и омега. С моей точки зрения, стиль “Железного Маури” очень отличается от того, как работал Доменикали, и на то есть свои причины.

По-моему, Формула 1 с течением времени многое растеряла. Сегодня такого гонщика, как Жиль Вильнёв, сочли бы безумцем; манеру езды Найджела Мэнселла назвали бы наполовину криминальной, а Джеймса Ханта просто отправили бы на электрический стул.

Наверное, всё дело в изменившихся правилах, в переменах в общем культурном климате, а я лишь испытываю обычную глупую ностальгию по прошлому. Но так уж получилось.

И только Арривабене имеет смелость называть вещи своими именами. Если его гонщик допускает ошибку, он прямо об этом говорит. Может быть, он недостаточно дипломатичен? Согласен. Может быть, ему не следует спешить и лучше воздержаться от оценок, пока в его распоряжении не будет полной информации? Разумеется.

Но опыт поможет ему во всём разобраться, ведь Ferrari можно сравнить с усилителем, который любой вздох превращает в бурю, поднимаемую прессой, а разворот на трассе, происшедший по неясной причине, воспринимается как повод для судилища. Арривабене постепенно всё это усвоит.

Но я не хочу, чтобы он менялся. Я знаю о его страсти и любви к Ferrari, и я знаю, что он тяжело переживает неудачи. Он с энтузиазмом верил, что начиная с Барселоны Скудерия уже не будет так заметно отставать от Mercedes.

Маурицио – не волшебник и не Жозе Моуриньо. Тем не менее, он именно тот человек, которому под силу преодолеть долгий путь через пустыню. У Ferrari ещё будут меняться партнёры, не всегда их выбор будет идеальным, акционерам придётся выделять команде больше ресурсов, и очень важно, чтобы Серджио Маркионне (глава концерна Fiat Chrysler и президент Ferrari) осознал: Формула 1 – не биржа, Гран При – не Уолл-стрит, а завоевать чемпионский титул – это не провести слияние двух компаний. В общем, всё это не так просто.

Но в одном я убеждён: чего синьору Арривабене не занимать, так это победного настроя. Этого у него в избытке – хватит на всех».

Турини не случайно упомянул о «развороте на трассе, происшедшем по неясной причине». Речь идёт о странной ситуации, в которую попал Кими Райкконен на круге выезда из боксов после первого пит-стопа, когда его машину развернуло. Арривабене склонен считать, что проблема, всё-таки была в машине, а не в гонщике.

Кстати, в среду вечером телеканал Sky Italia покажет передачу, посвящённую финскому гонщику Ferrari, и пару цитат из интервью с Кими в качестве анонса были опубликованы в Gazzetta dello Sport.

Например, говоря о целях на этот год, Райкконен, вполне разделяющий настрой руководителя своей команды, сказал: «В конце сезона я был бы рад выиграть хотя бы одну гонку, но пока об этом сложно говорить. Уверен, мы сможем прибавить, стать более конкурентоспособными и догнать Mercedes, но на это требуется время.

Надеемся, что в какой-то момент это произойдёт, и я смогу бороться за победы и получать удовольствие в каждой гонке».

Кроме того, по признанию Кими, он не хотел бы, чтобы его сын Робин, которому скоро исполнится полгода, пошёл по его стопам: «Мне бы не хотелось, чтобы мой сын в итоге стал гонщиком Формулы 1, потому что, когда я завершу карьеру, у меня не будет желания возвращаться в это окружение».

Текст: . Источник: блог Лео Турини
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё