Симон-Шотан: Грожан - очень талантливый гонщик

Жюльен Симон-Шотан и Роман Грожан

В этом году у Романа Грожана новый гоночный инженер: на смену Айо Комацу пришёл Жюльен Симон-Шотан, с которым французский гонщик знаком со времен выступлений в Формуле 3. В интервью газете Nice Matin Жюльен рассказал, каково это – работать с Романом.

Вопрос: Жюльен, прежде всего, расскажите о себе...
Жюльен Симон-Шотан: Я из города Фрежюс на Лазурном берегу. Там я окончил школу, а затем переехал в Париж, чтобы поступить в авиационный институт, где я проучился пять лет, получив диплом инженера, что помогло провести довольно много стажировок.

Вопрос: И постепенно вы поднимались по карьерной лестнице?
Жюльен Симон-Шотан: Да. Я начинал как мойщик колес грузовиков – такой была моя первая работа, а сейчас я гоночный инженер Lotus! Это чем-то напоминает карьеру гонщика, но в рамках другой профессии. В этом году я возглавляю команду из четырех инженеров и пяти механиков, которые работают с машиной Романа Грожана.

Вопрос: Вы давно увлекаетесь автомобилями?
Жюльен Симон-Шотан: С 12-ти или 13 лет. Я всегда любил автоспорт и Формулу 1. Мой отец возил меня в Монако. Кроме того, я участвовал в ралли. Мне всегда это нравилось.

Вопрос: Работа с пилотом – это одна из вершин карьерной лестницы?
Жюльен Симон-Шотан: Да, и я всегда к этому стремился. Я никогда не хотел становиться гонщиком. Меня интересовала техника, научный аспект.

Вопрос: У вас есть опыт выступлений на трассе?
Жюльен Симон-Шотан: Я занимался картингом, но только ради собственного удовольствия.

Вопрос: Какова ваша доля ответственности в результатах гонщика?
Жюльен Симон-Шотан: Есть технический и психологический аспекты, впрочем, последний играет гораздо более важную роль. Раньше я был полностью сосредоточен на технике, а сейчас должен заниматься менеджментом и работать с людьми.

Вопрос: Расскажите о Романе...
Жюльен Симон-Шотан: Он очень талантливый гонщик – это очевидно. Как и всех спортсменов высокого уровня, его надо направлять и помогать ему максимально выкладываться. Для этого надо создать правильное окружение, поддерживать гонщика, хвалить его и так далее.

Вопрос: Как бы вы его описали?
Жюльен Симон-Шотан: У него очень горячий нрав. Повторю: мы знакомы со времен его выступлений в Формуле 3, и наши карьеры складывались практически одинаково, у каждого в своей области. Роман – один из самых талантливых гонщиков в паддоке. С ним легко работать. Как и все гонщики, он отлично знает, что хочет.

Вопрос: У вас есть право на собственное слово?
Жюльен Симон-Шотан: Да, моя роль заключается, в том числе в том, чтобы ему говорить: «Если ты сделаешь то-то, скорость вырастет». В конце концов, цель всегда в том, чтобы ехать быстрее. Роман хорошо ориентируется в технике и этим отличается от тех пилотов, с кем я работал прежде. Он отлично понимает машину.

Вопрос: В этом году потенциал машины позволит ему продемонстрировать свой талант?
Жюльен Симон-Шотан: В прошлом году было непросто. В этом в равной степени виноваты как команда, так и Renault. В этом году, очевидно, что мы добились прогресса.

Вопрос: Он доволен?
Жюльен Симон-Шотан: Мне кажется, он очень доволен тем, что несмотря на ограниченные средства, нам всё равно однажды удалось завоевать четвертое место в Кубке конструкторов. Хотя наш бюджет равен трети, а то и пятой или шестой части бюджета крупных команд уровня Ferrari.

Вопрос: Инженеру должно быть обидно, что вам не хватает средств?
Жюльен Симон-Шотан: Конечно, ведь мы прекрасно знаем, что могли бы сделать, имея больше денег. И именно это я объяснял Роману. В этом случае есть два решения: либо забиться в угол и плакать, утверждая, что всё ужасно, либо напряженно работать, чтобы превзойти самих себя. У Lotus всегда была репутация команды, способной добиться невозможного.

Вопрос: Каким станет следующий этап карьеры для вас: вы перейдете в топ-команду или возьмёте на себя роль руководителя команды?
Жюльен Симон-Шотан: Я хотел бы реализовать себя в такой роли, как Эрик Булье – управлять командой. Я амбициозный человек, поэтому не собираюсь всю жизнь оставаться гоночным инженером. Посмотрим.

Текст: . Источник: Nice Matin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё