Херберт: Вряд ли Льюис позволил себе расслабиться

Льюис Хэмилтон

Бывший гонщик Формулы 1 Джонни Херберт, ныне эксперт телеканала Sky Sports, в своей колонке в газете London Evening Standard рассуждает о шансах пилотов Mercedes на победу в Монако.

Джонни Херберт: «В Барселоне у Нико Росберга был шанс поправить своё положение – именно это он и сделал. Впервые за много месяцев я видел, что он улыбается.

В Формуле 1 редко бывает, чтобы какой-то один гонщик безоговорочно доминировал. Согласен, такое случается, но если бы вы спросили команду или обратились к истории спорта, вам бы стало понятно, что победная серия Льюиса Хэмилтона должна была рано или поздно прерваться.

И до Испании Нико не слишком много проигрывал напарнику, но ему всё никак не удавалось довести дело до конца. И вот сейчас наступает решающий момент: в Монако ему необходимо развить успех, добытый в предыдущей гонке.

С одной стороны, что-то мне подсказывает, что Нико одержит верх и в этот уик-энд. Достаточно вспомнить, что в последние два года он выигрывал квалификации на этой трассе, после чего оба раза побеждал в гонках. С другой, я не могу исключать, что в Монако, где Льюису редко везло, Себастьян Феттель может одержать ещё одну победу, ведь машина Ferrari отличается отменной управляемостью. И всё-таки преимущество, скорее всего, будет на стороне Mercedes.

Нико Росберг всю жизнь живёт в Монако. Иногда говорят, что на трассе домашнего Гран При гонщик едет на секунду быстрее, но это ерунда. Поймите меня правильно, мне нравилось выступать перед соотечественниками, перед британскими болельщиками, но на самом деле, разница невелика, разве что ты действительно хочешь отличиться на глазах твоей семьи и друзей.

Интересно посмотреть, как Льюис проведёт уик-энд в Монако. Например, перед Гран При Испании он летал в Америку, и мне кажется, это тоже повлияло на его результаты в Барселоне. Знаю, что некоторые люди меньше страдают от смены часовых поясов, но всё равно это не проходит бесследно и сказывается на скорости. Я хочу сказать, что Нико ведёт себя иначе.

Вряд ли Льюис уже позволил себе расслабиться. Он совершенно спокоен и абсолютно уверен в себе, однако не думаю, что стоит говорить об излишней самоуверенности.

Квалификация в Монако – самая интересная в календаре Формулы 1, и в годы моей карьеры я всегда любил там выступать. Хотя есть гонщики, кому это не нравится, и они испытывают некий страх, но лично мне этот риск доставлял удовольствие. Когда твоя машина пролетает рядом с барьером, ты буквально слышишь, как он резонирует – и понимаешь, что действительно использовал всю ширину трассы.

Обгоны здесь крайне затруднены, хотя сейчас ситуация немного изменилась. Когда я выступал в Формуле 1, полотно трассы было профилированным – посередине оно было немного выше, опускаясь к краям, но сейчас она плоская. В любом случае, ничего сложнее Монако в Формуле 1 нет, с ним не сравнится даже Сингапур, и, стоя на подиуме после финиша этой гонки, ты испытываешь невероятные эмоции. В этот уик-энд успеха добьются те гонщики, кто с удовольствием бросает вызов Монако и чувствует себя комфортно на улицах средиземноморского княжества.

Напоследок о предложениях по изменению регламента Формулы 1 в 2017 году. Лично мне они кажутся интересными.

Самое главное – повышение мощности до 1000 л.с. – это то, что нам нужно! Необходимо сделать так, чтобы машинами Формулы 1 было физически тяжело управлять, как это было в прошлом. Я бы ещё и усилители руля запретил, а то сегодня гонщик редко выглядит вспотевшим, вылезая из кокпита после финиша. Мы бы сразу увидели, кто настоящий мужчина, а кто – пока ещё мальчик.

Так что повышение мощности – это верный путь. Мы хотим, чтобы в Формуле 1 были самые быстрые машины, чтобы разница с GP2 была действительно заметной. И по характеру гонки должны быть больше похожи на спринт.

Что касается других обсуждаемых предложений, то меня беспокоит идея вернуть дозаправки. С одной стороны, это может способствовать повышению зрелищности, но я опасаюсь, что могут вернуться времена Михаэля Шумахера, когда почти все обгоны проводились только за счёт пит-стопов».

Текст: . Источник: London Evening Standard
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё