Боттас: Мы постепенно наращиваем скорость

Валттери Боттас ведёт борьбу с Кими Райкконеном на трассе Гран При Испании

В своём блоге на официальном сайте Williams F1 Валттери Боттас прокомментировал события испанского гоночного уик-энда.

Валттери Боттас: «Думаю, наши результаты на Гран При Испании лучше всего можно охарактеризовать как обнадёживающие. Однозначно, мы всё делаем правильно, ведь многие команды обещали существенно продвинуться вперёд, но в итоге Williams была одной из тех, кто добился наиболее значительного прогресса, что вселяет оптимизм. То, как мы работали с резиной, и то, насколько эффективными оказались небольшие технические новинки, говорит о том, что мы сделали шаг вперёд.

Мы уже лучше можем использовать оба состава резины, но главное, что команда смогла добиться более высокой эффективности от шин Medium, позволявших ехать быстрее, чем Hard. Именно этому мы уделяли основное внимание, а с более жёстким составом сложности были не только у нас.

Как и в прошлом году, все новые компоненты, которые устанавливаются на машину, работают так, как мы и ожидаем, и я полностью доверяю нашим инженерам, занимающимся модернизацией FW37. Начиная с прошлого года, всё функционирует именно так, как показывают аэродинамические исследования и результаты расчётов, проведённых с применением технологий вычислительной гидродинамики (CFD), т.е. уровень корреляции с тем, что мы видим на трассе, действительно высокий.

Этот уик-энд принёс мне большие надежды на оставшуюся часть сезона, поскольку мы продолжаем бороться, постепенно наращивая скорость. Вероятно в какой-то момент в этом году у нас появится возможность реально соперничать с двумя командами, которые сейчас нас опережают.

Хотя перерыв – это всегда хорошо, я должен сказать, что три недели без гонок показались мне слишком долгими, и я уже ждал Гран При вместо того чтобы наслаждаться свободным временем дома. Перерыв между этапами чемпионата надо использовать максимально эффективно, поэтому после гонки в Бахрейне я сразу отправился на базу команды, чтобы поработать на симуляторе, и только потом вернулся в Монако, где я живу сейчас.

В дни, предшествовавшие гонке, у меня не было никакой дополнительной PR-нагрузки, поэтому я мог интенсивно тренироваться, радуясь, что в течении двух недель с лишним мне не надо было путешествовать. Всегда полезно перезарядить батарейки, чтобы во время испанского уик-энда быть полным сил и энергии.

Очень хорошо, что я полностью вылечил спину, поэтому на тренировках мог позволять себе такую нагрузку, как мне хотелось, и вместе с тренером мы работали над развитием мышц нижней части спины, чтобы мне было комфортнее в кокпите, ведь мы несколько изменили посадку в машине.

В те дни, которые я провёл в Монако, активность там уже была на высоком уровне, поскольку шло сооружение трассы для гонки Формулы E, а это всегда затрудняет движение по улицам, поэтому лучше всего ходить пешком. Погода стояла хорошая, а на относительно небольшой территории сосредоточены отличные спортивные сооружения, где можно заниматься велотренировками, плавать в бассейне, бегать и работать на тренажёрах. Также удобно, что до Монако лететь только один час.

Когда во время гоночного уик-энда ты пропускаешь пятничные тренировки, значение второй и третьей сессий свободных заездов возрастает, и хочется избежать технических проблем, поэтому надо действовать чётко и аккуратно. Впрочем, приятно, что у Сьюзи Вольфф была дополнительная возможность поработать на трассе, а я был доволен, что моя дневная тренировка сложилась удачно, и я смог проехать немало кругов, к чему мы и стремились.

Мы собрали немало информации о работе шин, но я знал, что пока не полностью задействовал потенциал машины, да и свой тоже. Мы начали с коротких серий кругов, а под конец провели несколько длинных серий, причём, всё прошло гладко, так что сессия сложилась вполне неплохо.

Должен признать, что машина вела себя неидеально, и всю пятницу у нас были сложности с более жёсткими шинами. В целом нам не хватало сцепления с трассой, уровень деградации был такой же, как и у резины состава Medium, так что шины Hard просто оказались более медленными. При этом дополнительные трудности всем создавал ветер.

Тем не менее, к субботе мы смогли всё собрать воедино и показать 4-й результат в квалификации. Днём работать на трассе было сложнее, чем во время утренней тренировки, поскольку поднялся ветер, и проехать без ошибок быстрый круг стало труднее. Но по ходу квалификации мне удалось постепенно наращивать скорость, и я смог пройти в финальную сессию, сохранив комплект свежих шин.

Поскольку в финале у меня было два таких комплекта, я мог атаковать в полную силу, и обе попытки оказались неплохими. Но вторая была лучше, поскольку я думаю, что в начале первой немного перестарался, и из-за этого на двух заключительных секторах круга шины уже начинали сдавать. Но в последней попытке я показал более высокую скорость и был очень доволен, ведь мне предстоял старт с хорошей позиции. В итоге мы добились максимального результата, на который можно было рассчитывать, благодаря удачному старту и стабильному темпу.

Почти всю гонку я ехал на своей позиции и ни с кем реально не боролся, но за 10 кругов до финиша меня догнал Кими, избравший другую тактическую схему. Эти 10 кругов немного напомнили мне Бахрейн, где мне удалось сдержать атаки Феттеля, так что ситуация была очень похожей, только закончилось всё немного быстрее. Я просто старался получше выходить из поворота перед старт-финишной прямой, а также перед обратной прямой, поскольку на других участках обгонять довольно сложно.

Гонка оказалась неплохой, ведь по темпу мы были ближе к Ferrari, чем на любом из предыдущих этапов сезона. Я должен поблагодарить команду, работавшую на трассе, а также сотрудников базы Williams в Гроуве за то, что предоставили мне отличную машину, но также мы не должны забывать мотористов Mercedes, которые прилагают максимум усилий, занимаясь модернизацией силовой установки, чтобы помочь нам опередить соперников.

Следующая гонка пройдёт в Монако, это моя домашняя трасса, и в прошлом году там у нас были сложности, но в этом сезоне машины стали другими, поэтому пока невозможно прогнозировать, как будут развиваться события. Не могу говорить о конкретных результатах, но мы должны добиться, чтобы резина на нашей FW37 работала максимально эффективно. Успех на этой трассе зависит от стартовой позиции, поэтому очень важно раскрыть потенциал шин SuperSoft на одном быстром круге».

Текст: . Источник: пресс-служба Goodwood Festival of Speed
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё