Дэвид Култхард: В этом году Льюис стал другим

Дэвид Култхард

В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвел итоги первой серии выездных Гран При нового сезона…

Дэвид Култхард: «Льюис Хэмилтон мог мечтать о таком начале сезона. После титула в 2014-м он неплохо провёл зимние тесты, но не лидировал в протоколах, были вопросы по поводу событий в его личной жизни и расставания с Николь Шерзингер, но уже в Мельбурне он заявил о своих амбициях, и с тех пор, в том числе в Бахрейне, мы видели, что он спокоен, уверен в своих силах и счастлив.

Такое ощущение, что Льюис смог развить в себе навык Мики Хаккинена отключаться от всего, что происходит вне трассы, от публикаций в СМИ и событий в личной жизни. В этом году Льюис стал другим, более нацеленным и сконцентрированным. Мне он даже показался несколько чужим – захотелось даже представиться: «Здравствуйте, меня зовут Дэвид Култхард, прежде я тоже неплохо выступал в Гран При». Нет, мы не потеряли прежнего Льюиса, просто он стал другим – более уверенным в себе, более цельным, ему комфортно в его собственном мире, который ему позволяют иметь в Mercedes.

Надежды Ferrari навязать серьёзный вызов Mercedes зависят от темпа доработки машины. Зимой они добились серьёзного прогресса, команда сделала большой шаг вперёд, и в Бахрейне Кими Райкконен впервые в этом году оказал серьёзное сопротивление Себастьяну Феттелю – в Ferrari знают, что у них два очень сильных пилота, способных на равных бороться с гонщиками Mercedes. Два чемпиона мира за рулём машины, которая лишь на шаг позади Mercedes – это очень сильный союз.

Пока у Mercedes ещё есть определённое преимущество, особенно в квалификации, но в гонке машины Ferrari очень конкурентоспособны. На дистанции Льюис чуть впереди, но Ferrari может бросить ему вызов.

«Подрезка» – попытка выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа, едва не сработала в Бахрейне, где Хэмилтон мог потерять лидерство. Льюис – великий гонщик, более чем вероятно, что он смог бы вернуть потерянную позицию, но в борьбе с соперниками теряется ритм, вы находитесь в возмущённом воздушном потоке за машиной соперника. Вспомните, как в Бахрейне Феттель застрял за машиной Боттаса – отличный пример.

Напарнику Льюиса, Нико Росбергу, было что доказывать в Бахрейне. Он надеялся опередить Хэмилтона в квалификации, сделать это не удалось, но в гонке он действовал очень здорово. Пожалуй, это лучшая гонка Росберга из тех, что я видел с тех пор, как он стал напарником Хэмилтона. Из-за технических проблем он потерял второе место, но за самообладание Нико заслуживает 10 баллов из 10-ти. Если он сможет продолжать в том же духе, Льюису придётся непросто.

Кими Райкконен был быстр по ходу всего сезона, но в Бахрейне впервые в этом году у него совпали все факторы. Карьера Кими циклична. Казалось, в 2009-м он потерял мотивацию, потом финн ушел в ралли, и в прошлом году было ощущение, что проблемы с мотивацией возникли вновь. Сейчас, мне кажется, Кими понял – это его последний шанс, и то, что мы увидели в Бахрейне, позволяет ему рассчитывать на ещё один сезон.

Да, у Кими новый напарник – Себастьян Феттель, и всегда будут вопросы по поводу того, чего за рулём этой машины мог добиться Фернандо Алонсо, который убедительно переиграл Райкконена в 2014-м. Но в этом году Кими тоже стал другим – более спокойным и расслабленным, как и Льюис Хэмилтон. Он может вместе с напарником пройтись по паддоку, он улыбается и готов к общению, хотя прежде старался избегать прямого взгляда в глаза и любых форм контакта.

Атмосфера и в Ferrari стала более расслабленной, но я не думаю, что причина в уходе Алонсо и приходе Феттеля. Новый руководитель команды Маурицио Арривабене вернул Ferrari итальянскую лёгкость, чего не удалось сделать его предшественнику Марко Маттиаччи, который не смог понять сути Формулы 1, где далеко не всё можно описать числами – иначе Toyota доминировала бы в 2000-х, а этого не произошло.

В McLaren неудачно начали сезон – по стандартам этой команды, но они делом подтверждают своё намерение постоянно прогрессировать и скоро наверняка заработают первые очки в сезоне. И когда это произойдёт, они будут уверенно двигаться дальше.

Силовой установке Honda пока не хватает мощности, но шасси кажется весьма эффективным. Есть ощущение, что плотная компоновка машины действительно может принести им преимущество над соперниками, но ещё есть, в чём прибавить – в Бахрейне машина Алонсо скользила, ей явно не хватало прижимной силы, но пока они не добавят мощности мотора, судить об этом сложно.

McLaren – одна из немногих команд Формулы 1, способных добиться серьёзного прогресса по ходу сезона. Сейчас критика прессы не облегчает им жизнь, но она вполне заслуженная. От McLaren Honda многого ждут, пока результаты не соответствуют ожиданиям, но они обязательно прибавят. Все в паддоке хотят, чтобы этот союз вновь стал успешным.
McLaren, Honda, Алонсо и Баттон – слишком большие игроки в Формуле 1, чтобы быть на второстепенных ролях».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё