Макниш: Росберг должен нанести ответный удар

Ян Магнуссен и Алан Макниш

В авторской колонке для BBC Sport бывший гонщик Формулы 1 и трёхкратный победитель «24-х часов Ле-Мана» Алан Макниш рассказал о том, как может развиваться ситуация в Малайзии, и на что стоит обратить особое внимание...

Алан Макниш: «Гран При Малайзии – лишь второй этап сезона, но это очень важная гонка с точки зрения борьбы за титул между пилотами Mercedes. Победа Хэмилтона в Австралии стала для него седьмой в восьми последних гонках, начиная с Гран При Италии в сентябре прошлого года. На столь ранней стадии главное – не разница в очках, а уверенность в своих силах. Хэмилтон сейчас на волне успеха, он уверен в себе, а Росбергу нужно нанести ответный удар – и как можно быстрее, иначе уверенность Хэмилтона будет расти, отрыв увеличится, и Нико будет труднее его отыграть.

Как Росбергу это сделать? Видимо, вставляя Хэмилтону палки в колёса – как в прошлом году на квалификации в Монако, когда выезд Нико за пределы трассы помешал Льюису завоевать поул. Когда у Хэмилтона всё в порядке, он очень, очень силён. Но он может дрогнуть, и когда это происходит, он порой теряет очки – как произошло прошлым летом.

Росберг выступил в Австралии очень хорошо – и в квалификации, и в гонке. Его проблема в том, что Хэмилтон был немного лучше, и не ошибался. Но когда Хэмилтон допускает ошибку, он склонен её усугублять. Росберг должен постоянно быть готов, ждать своего шанса, и в какой-то момент он появится. Но Нико, несомненно, придётся непросто, ведь в 2014-м гонка в Малайзии стала, пожалуй, одной из самых успешных для Хэмилтона.

Весьма вероятно, что мы снова увидим, как два первых места на финише займут пилоты Mercedes. В начале этого сезона их преимущество, пожалуй, оказалось даже большим, чем в конце 2014-го. Похоже, им удалось прибавить во всех областях. Трасса в Малайзии требовательна к машине, и у Mercedes есть всё, что нужно – эффективная аэродинамика, хорошее сцепление с асфальтом и высокая скорость на прямых.

Алонсо снова в седле

Похоже, Фернандо Алонсо в Малайзии вернётся в кокпит и проведёт свою первую гонку за McLaren в этом году. Но прежде его ждёт медицинская проверка FIA. И совершенно не обязательно, что он её пройдёт, ведь сотрясение мозга – одна из самых обсуждаемых тем в Формуле 1 в настоящий момент.

Однако Алонсо не полетел бы в Малайзию, если бы медицинское заключение, которое ему дали, не было положительным, ведь это один из самых сложных этапов в календаре. Сама трасса не так уж сложна физически, но гонка проходит в условиях жары и высокой влажности. Температура тела пилота и частота сердечных колебаний тут очень высока, и влияние последствий сотрясения мозга в таких условиях усугубляется.

Надо полагать, что последствия сотрясения уже позади, но даже в этом случае я не удивлюсь, если он будет сильно уставать в этот уик-энд. Порой требуется удивительно много времени, чтобы вернуться к нормальной жизни после сотрясения – я помню, как даже три месяца спустя я хоть и мог без проблем выступать в гонке, но всё же не был готов на 100%.

Не думаю, что это как-то повлияет на скорость Фернандо, но после такого удара сложнее концентрироваться и контролировать своё тело, поскольку процесс восстановления его главного элемента, мозга, по-прежнему не завершён.

Для McLaren важно, чтобы Алонсо вернулся. С одной стороны, это подведёт черту под всеми спекуляциями относительно того, что произошло. С другой – он лидер команды, его возвращение позволит им лучше разобраться, на каких позициях они находятся после непростого уик-энда в Австралии, где они стали самыми медленными в пелотоне.

Но Алонсо сам по себе не сможет сократить отставание от остальных команд, так что я думаю, в Малайзии их ждут даже более серьёзные проблемы, чем в Австралии. Ведь в Мельбурне их уже беспокоили проблемы с охлаждением, а в Малайзии ситуация только усугубится.

У Red Bull большие проблемы

Red Bull Racing, ещё недавно доминировавшая в чемпионате, пережила кошмарный старт сезона – похоже, зимой они сделали шаг назад. Команда считает, что машина стала лучше, а проблемы связаны с моторами Renault. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер заявил, что в Renault «некоторый беспорядок». В Формуле 1 редко можно услышать подобные слова в адрес партнёров, и я могу лишь предположить, что целью было попытаться заставить руководство Renault обратить серьёзное внимание на ситуацию, обсуждать её на более высоком уровне.

В Австралии между представителями Red Bull и Renault было много встреч, они продолжались достаточно долго, а после них участники выглядели разгорячёнными и растерянными. С учётом прогресса Ferrari – в основном, за счёт улучшения двигателя – у Red Bull Racing сейчас нет перспектив.

Гран При Малайзии для них может стать ещё более сложным, чем гонка в Мельбурне. Ведь одна из их главных проблем связана с управляемостью двигателя, а она очень важна на таких трассах, как Сепанг, где сильно нагружаются задние колёса.

Впечатляющие выступления новичков

Все три дебютанта в Австралии выступили здорово – это касается и пары пилотов Toro Rosso, Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, и гонщика Sauber Фелипе Насра. Они были точны и аккуратны, и все трое заработали бы очки, если бы не сход Ферстаппена. Во многих отношениях они напомнили мне дебют Даниила Квята и Кевина Магнуссена в прошлом году, когда оба гонщика показали хорошие результаты.

Ферстаппен привлекал к себе гораздо большее внимание, чем напарник, став в 17 лет самым молодым гонщиком в истории Формулы 1, но в Австралии именно Сайнс выиграл их внутрикомандную дуэль. Он лучше квалифицировался, был быстрее в гонке и мог финишировать седьмым, а не девятым, если бы не задержка на пит-стопе.

Но не стоит забывать, что у Сайнса гораздо больше опыта. В прошлом году он выиграл титул в Формуле Renault 3.5, а это очень сильный чемпионат. В британской Формуле 3 он выступал ещё в 2012 году. Так что Карлос, вероятно, лучше готов к дебюту, чем Ферстаппен, даже несмотря на то, что в Red Bull подписали контракт с голландцем раньше.

Ферстаппен, тем не менее, тоже впечатлил. Он допустил ошибку в пятом повороте на финальном квалификационном круге, но решающее значение для меня имело то, что на оставшейся части круга он не потерял времени по отношению к остальным. Часто неопытные гонщики после ошибки на финальном круге пытаются отыграться, и вновь ошибаются. Ферстаппен этого не делал, он контролирует свои эмоции и не перестарался с атаками.

Фелипе Насра называли «рента-драйвером», поскольку он привёл Sauber своих спонсоров, но он очень талантлив. Он выиграл британскую Формулу 3 в те годы, когда она была очень конкурентоспособной, одержал несколько побед в GP2. Да, он пришёл с деньгами, но поддержка была и у Айртона Сенны, и у Рубенса Баррикелло.

Большинство бразильцев приходили именно так. Это не значит, что они менее талантливы. Учитывая, каким был уик-энд для Sauber из-за разбирательств вокруг контракта с Гидо ван дер Гарде, финиш Насра пятым, впереди Даниэля Риккардо на Red Bull Racing, стал ошеломляющим результатом.

Мой совет относительно «тёмных лошадок»

Следите за Lotus и Романом Грожаном в этот уик-энд. В прошлом году, когда у них возникли проблемы с машиной, в Малайзии они провели одну из лучших гонок. В Австралии они квалифицировались в десятке, у них моторы Mercedes, и если бы Грожан не сошёл на первом круге, он должен был финишировать на хорошей позиции.

Его напарник Пастор Мальдонадо тоже выглядел неплохо, а это может означать, что с машиной у них всё в порядке. Они могут набрать немало очков, если уик-энд для них пройдёт без проблем».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё