Култхард: В Honda шокированы своим отставанием

Дэвид Култхард

В авторской колонке на сайте телеканала BBC бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард подвел итоги Гран При Австралии…

Дэвид Култхард: «Во время Гран При Австралии Льюис Хэмилтон выглядел наиболее сконцентрированным и довольным собой за все время, что я его знаю. Зимой он словно играл с остальными в покер, делая вид, что его что-то беспокоит. Он переиграл всех, когда вышел на трассу в первой гонке сезона, и просто показал результат в своем стиле.

Он превосходно пилотировал в квалификации и мастерски контролировал ход гонки. После финиша Льюис говорил, что его напарник Нико Росберг отлично поработал и оказывал на него серьезный прессинг, но я не уверен, что куплюсь на эти слова. Думаю, по ходу дистанции Хэмилтон мог прибавить.

Было интересно послушать и Росберга, который описал выступление Хэмилтона, как «пилотирование чемпиона мира». Это почти то же самое, если бы Нико собственноручно поднял Льюиса на пьедестал. Подобные слова от гонщика в его положении удивляют – на следующем этапе в Малайзии Нико должен попытаться опередить Льюиса, как и в последующие 18 уик-эндов, но восхваление главного соперника не поможет в достижении этой цели.

В Mercedes контролируют ситуацию

Похоже, нас ждет еще один сезон, когда борьбу за титул поведут между собой Хэмилтон и Росберг. Разница в скорости между Mercedes и остальными слишком велика, поэтому мне сложно представить, что кто-то сможет догнать их в этом году. Хотя Хэмилтон и Росберг, как и в 2014-м, могут устроить между собой захватывающее сражение, подобное преимущество Mercedes – не лучшая новость для Формулы 1. Не думаю, что глобальная аудитория будет расти, если такие культовые команды как Ferrari и McLaren не будут побеждать в гонках.

В Mercedes отлично поработали и теперь пользуются результатами своего более плодотворного труда по сравнению с остальными. Особенно это касается эффективности двигателя, однако если нынешняя расстановка сил будет заморожена на следующие, скажем, лет десять, то ни у одной из команд, использующих другую силовую установку, не будет шансов на победу.

Поскольку Mercedes обладает более мощной силовой установкой, они могут настраивать машину на более высокий уровень прижимной силы, не теряя при этом скорости на прямых. В результате машина быстрее проходит повороты, что и приносит такое преимущество. Несмотря на прогресс, который удалось достигнуть Ferrari, они всё ещё на секунду медленнее Mercedes. Эта разница объясняется отличиями не только шасси, но и силовой установки. Если говорить про Renault и Honda, то они проигрывают катастрофически много.

Не все согласятся со словами руководителя команды Red Bull Кристиана Хорнера, призвавшего уравнять силовые установки, чтобы другие команды стали конкурентоспособнее, однако если ничего не предпринимать, ничего и не изменится. Искусственное уравнивание шансов – не лучший вариант, но доминирование одной команды негативно сказывается на бизнесе и здоровье спорта. Эта проблема будет обсуждаться руководством чемпионата – по ходу сезона мы услышим много разногласий по этому вопросу.

Ferrari на подъеме

Хотя Ferrari еще много проигрывает Mercedes, очевидно, что они сделали огромный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Решение Себастьяна Феттеля оставить Red Bull и присоединиться к Ferrari, оказалось верным. В Маранелло решились на перестановки в руководстве и в техническом штабе – подход сработал, и мы уже видим признаки прогресса. Другая хорошая новость для итальянской команды заключается в том, что Кими Райкконен сделал шаг вперед. В прошлом году мы словно потеряли Кими, но в Мельбурне он вернулся.

Райкконен провел сложную гонку – у него было множество проблем, и все закончилось сходом из-за неприкрученного колеса, но в целом его скорость в Австралии показала, что перед нами тот Кими, которого мы хорошо знали, а не тот, который был бледной тенью самого себя в прошлом году. Разумеется, при этом остается вопрос – связано ли это как-то с тем, что Фернандо Алонсо больше нет в команде.

Сделал Райкконен шаг вперед или машина стала больше подходить его стилю? Был бы Алонсо по-прежнему намного впереди Райкконена, если бы остался? Это один из тех вопросов, на который мы никогда не узнаем ответ. Мы можем утверждать только одно: прежний Кими вернулся и нас ждет его увлекательная борьба с Феттелем в этом сезоне.

Проблемы у Renault и Honda

Для Honda отставание в четыре секунды на круге в первой гонке стало не менее шокирующим, чем для Renault осознание того, что весь прогресс, которого они добились с силовой установкой, куда-то исчез, оставив Red Bull Racing в беспомощной ситуации.

В McLaren Honda не могли поверить и даже представить, что окажутся настолько медленными. Ситуация в Формуле 1 такова, что им потребуется очень много времени, чтобы отыграть столь большое отставание. В рамках регламента, ограничивающего модернизацию двигателя, Honda будет нелегко догнать соперников.

Однако по ходу уик-энда были и другие причины для беспокойства. Команды и гонщики меньше работали на трассе во время свободных заездов, чем в прошлом году. Это стало следствием сокращения числа силовых установок на сезон до четырех – команды обеспокоены ситуацией и стремятся сократить пройденную дистанцию, чтобы провести весь год без штрафов. Тем не менее, кажется, в Red Bull и Toro Rosso уже потеряли по одному мотору, что ещё больше осложнит их положение в этом сезоне.

Добавьте к этому контрактные разбирательства между Sauber и их бывшим резервным гонщиком Гидо ван дер Гарде, а также то, что машины Manor не выехали на трассу – не самый позитивный уик-энд для Формулы 1».

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё