Боттас: Проводить имитацию гонки необязательно

Валттери Боттас за рулём Williams FW37 на тестах в Барселоне

На зимних тестах Валттери Боттас проехал 2255 км за рулём Williams FW37 и по итогам финальной серии в Барселоне занял третью строчку в рейтинге самых быстрых кругов, уступив только гонщикам Mercedes AMG. По мнению финна, новые машины, конечно, быстрее прошлогодних, но в реальности скорости возросли не так уж заметно.

«На тестах мы можем ехать быстрее, чем во время Гран При, – прокомментировал Валттери. – В дни гоночного уик-энда проходят различные гонки поддержки, поэтому трасса покрывается резиной разного свойства. На тестах же мы накручиваем много кругов, и состояние асфальта очень хорошее. Обычно при этом мы показываем даже более высокие скорости, несмотря на то, что погода прохладнее, чем в дни гонки. Кроме того, когда холодно, в воздухе больше кислорода, поэтому двигатели работают более эффективно; также воздух плотнее, что обеспечивает некоторый прирост прижимной силы, следовательно, машина лучше держит трассу – всё это способствует увеличению скорости».

Если пилоты Ferrari, Кими Райкконен и Себастьян Феттель, провели на тестах имитацию гонки, то в Mercedes и Williams не стали этого делать, сосредоточившись на других задачах. Боттас пояснил, с чем связан такой выбор приоритетов: «Проводить имитацию гонки необязательно, если вы и так проехали на тестах значительную дистанцию. Тем более, по своим характеристикам трасса в Барселоне совершенно не такая, как австралийский Альберт-парк или малайзийский Сепанг. Мы добились отличной надёжности, а управляемость машины улучшилась благодаря техническим новинкам».

Валттери также рассказал о своих впечатлениях о работе шин Pirelli образца 2015 года: «По сравнению с прошлогодними новые шины меньше подвержены износу, поэтому в Мельбурне они смогут выдержать более длинные отрезки дистанции. Хотя составы остались прежними, ресурс резины удалось повысить за счёт иной конструкции шины. Наша команда также поработала над тем, чтобы добиться снижения пробуксовки задних колёс на выходе из поворотов – это тоже позволяет дольше сохранять задние шины, и теперь на одном комплекте мы можем проехать больше кругов».

В эти дни Боттас находится на базе команды в Гроуве и продолжает интенсивную подготовку к старту сезона.

«Напряжённый день на базе Williams, сегодня занимался на симуляторе, готовясь к Мельбурну и Малайзии. Проехал больше 150 кругов! Завтра ждут новые дела», - сообщил финский гонщик в своём микроблоге в Twitter.

Текст: . Источник: Turun Sanomat
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё