Бразильский гонщик Жиль де Ферран, двукратный чемпион серии Champ Car и победитель Indy 500, после завершения карьеры одно время работавший спортивным директором BAR, команды Формулы 1, предупредил Фернандо Алонсо, чтобы тот после аварии не пытался форсировать события и не возвращался за руль слишком рано.
Де Ферран знает, о чём говорит, поскольку за свою карьеру не раз попадал в серьёзные переделки и получал тяжёлые сотрясения мозга. В интервью BBC Sport он рассказал, что после одной из таких аварий опасался, что ему придётся завершить карьеру. По его словам, нет ничего хуже, чем вернуться за руль раньше времени.
«Надеюсь, с ним всё будет в порядке, и он полностью восстановится, но если бы мы были друзьями, я бы ему дал такой совет: “Не возвращайся за руль, пока не будешь готов к этому на 100%”, – сказал де Ферран. – Особенно это важно в его случае, ведь талант Алонсо не вызывает вопросов. Если он вернётся на трассу раньше времени, то лишь навредит себе.
Если Алонсо пришлось провести три дня в госпитале, ситуация довольно серьёзная. У меня не раз были переломы и всё такое, но сотрясение мозга – худшая из всех травм, которые может получить гонщик. Мозг очень сложен и чувствителен, его реакции могут быть странными.
Первое сотрясение я получил, ещё когда выступал в Формуле 3, и оно сказалось на зрении. Недели две я почти ничего не видел. В 2002-м в Champ Car после сотрясения у меня произошло нарушение вестибулярного аппарата. Примерно месяц кружилась голова, я даже стоять нормально не мог, уже не говоря о том, чтобы ездить за рулём. Я был словно пьяный.
В 2003-м, когда я в третий раз получил сотрясение мозга, у меня также произошёл компрессионный перелом нескольких позвонков. Я пропустил одну гонку, а когда перед Indy 500 вернулся на трассу, всё складывалось неважно. Могу сказать, ездил я не лучшим образом. Честно говоря, у меня начиналось что-то вроде паники. Хорошо, что перед гонкой в Индианаполисе есть возможность долго тренироваться, и всё постепенно приходило в норму…
Прелесть этой истории в том, что если в первый день тренировок я думал, что карьера закончена, то в итоге мне удалось выиграть гонку. Возможно, это было самое большое моё достижение за рулём гоночной машины».