Затраты команд можно снизить вдвое

Sauber - одна из команд, которая могла бы выиграть от снижения расходов

По заказу FIA американская консалтинговая компания McKinsey проанализировала финансовую отчётность девяти команд Формулы 1 и на базе этих данных составила комплекс предложений по снижению расходов. Главный вывод, к которому пришли специалисты компании – затраты можно сократить на 50% без ущерба для спорта.

В прошлом году Формула 1 недосчиталась двух команд, и хотя в Marussia/Manor предпринимают максимум усилий, чтобы вернуться на трассу, в целом экономическое положение независимых участников чемпионата, таких как Lotus, Force India и Sauber, оставляет желать лучшего. Ежегодные бюджеты этих команд варьируются в пределах 80 – 130 миллионов фунтов стерлингов, однако этого уже недостаточно, чтобы рассчитывать на успех.

FIA объявила курс на снижение расходов приоритетным направлением работы и обратилась к авторитетной фирме McKinsey. Американские специалисты оценили структуру доходов и расходов команд и определили области, в которых возможно добиться экономии. В частности, выяснилось, что уровень затрат в последние годы возрос на 5 – 15% за сезон, прежде всего, из-за перехода на гибридные силовые установки.

В ходе исследований установлено, что снижение расходов на 50% не приведёт к снижению зрелищности Формулы 1. Предлагается экономить только на том, что никак не влияет на восприятие спорта болельщиками. В частности, можно ставить вопрос о снижении цены на силовые установки на 25%, расходов на разработку и производство машин – на 35%, затрат на участие в гонках – на 15%, в тестах – на 20%.

Таким образом, команда, располагающая бюджетом в 80 млн., могла бы уложиться в 43 млн. фунтов стерлингов. Даже если научиться экономить хотя бы 25-30% по отношению к текущему уровню затрат, то таким командам, как Sauber, Force India, Toro Rosso и Williams, хватало бы средств, которые они получают из призового фонда FOM.

Впрочем, топ-команды славятся своей неуступчивостью, поэтому вряд ли стоит ожидать, что выкладки компании McKinsey могут быть быстро воплощены в жизнь. Но если FIA взялась за дело всерьёз, нельзя исключать, что в ходе долгого переговорного процесса может быть достигнуто 15-процентное снижение расходов.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё