На Комиссии Формулы 1 команды вряд ли договорятся

Льюис Хэмилтон

Сегодня в Женеве состоится заседание Комиссии Формулы 1, на котором будут рассматриваться предложения по изменению регламента с целью повышения зрелищности и привлечения новых болельщиков. Среди предполагаемых изменений переход на мощные силовые установки, развивающие более 1000 л.с., увеличение ширины машин и ширины задних колес. Однако корреспондент немецкого Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт предполагает, что команды, скорее всего, вновь не смогут прийти к единому мнению.

«В Формуле 1 отчаянно пытаются сделать чемпионат интереснее, видя снижение рейтингов, – пишет Михаэль Шмидт. – В 2017 году моторы должны стать мощнее и громче, а машины привлекательней. Это интересный проект, но как показывает практика, когда команды пытаются о чём-то договориться, идея обречена на провал.

Берни Экклстоун, Жан Тодт и команды не знают, почему снижается интерес болельщиков к Формуле 1. Даже если они думают, что знают причины, то закрывают на них глаза, поскольку не в силах изменить ситуацию. В Mercedes хотят оставить технический регламент без изменений, и их желание можно понять. В Ferrari хотели бы начать все с чистого листа, хотя пока не знают, сыграет ли это им на руку.

Самый важный вопрос – стоимость силовых установок – уже неоднократно обсуждался за последний год. Президент FIA Жан Тодт хочет, чтобы стоимость двигателей для клиентских команд не превышала пяти миллионов евро в год. Вполне разумно, вот только производители предпочитают иной подход, не обращая внимания на тот факт, что могут остаться вообще без клиентов, если команды покинут чемпионат. На финансовом фронте ситуация не изменилась – Force India, Sauber и Lotus F1 по-прежнему испытывают проблемы.

Снижение интереса к Формуле 1 связано не только с особенностями регламента и непривлекательным внешним видом машин. Существенная доля вины на снижении рейтингов чемпионата лежит на PR-службах команд. За примером далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить, что произошло на первых зимних тестах. Пилоты и инженеры практически были недоступны для журналистов. Пресс-релизы, подготовленные командами, не подходят для написания интересных историй, которые так нужны болельщикам. Многие команды пока не понимают, что размеры аудитории, которая следит за Формулой 1 через Интернет, уже выше, чем у телеканалов.

Пока решения в Формуле 1 будут приниматься демократическим путем, ситуация не изменится, поскольку во время голосований по тому или иному вопросу каждая команда будет преследовать собственные интересы».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё