Феттель и Райкконен – правильный выбор для Ferrari

Себастьян Феттель за рулём Ferrari SF15-T на тестах в Хересе

После успешных тестов в Хересе в Ferrari чувствуется позитивный и боевой настрой, Скудерия с максимальным напряжением сил готовится к новому сезону, и никого не пугает холодная погода, установившаяся в эти дни в Италии. Ситуацию в Скудерии анализирует журналист Лео Турини, у которого особенно тесные связи с командой из Маранелло.

Лео Турини: «В последние дни пейзажи в Маранелло больше напоминают финские – так много выпало снега! Но с нами сила “Ледяного человека” – Кими по прозвищу Iceman!

Инженеры команды, безусловно, проделали неплохую работу. Технический директор Джеймс Эллисон полностью переосмыслил базовую концепцию машины. Один пример: геометрия передней подвески абсолютно новая, и в ней учтены специфические требования Кими Райкконена. Даже Себастьян Феттель сразу подтвердил, что машина вызывает у него хорошие ощущения. Итак, у нас есть два великолепных гонщика, и обоим комфортно за рулём. По сравнению с предыдущими годами сделан значительный шаг вперёд, это несомненно.

Если SF15-T в Мельбурне будет уступать машине Mercedes меньше секунды на круге, это уже можно считать неплохим результатом, поскольку он будет означать, что в Ferrari смогли значительно сократить огромное отставание от лидеров, в прошлом году превышавшее две секунды. Обнадёживает то, что базовая концепция машины, судя по всему, правильная – следовательно, по ходу сезона мы увидим дальнейший прогресс.

Первоочередная цель Ferrari в этом году – занять позиции, на которых в 2014-м была Williams, после чего постепенно переключаться на разработку машины 2016 года. Если в новом сезоне мы периодически будем видеть Феттеля и Райкконена в первой тройке или среди претендентов на поул-позиции, всё это будут сигналы, подтверждающие, что команда, наконец, нашла верный путь развития. Рассчитывать на чудеса не стоит, поэтому любые другие, более смелые гипотезы пока придётся относить к разряду спекуляций.

Себастьян Феттель – очень толковый гонщик, но ещё важнее другое: в настоящий момент в ситуации наметился перелом. Положение дел в Ferrari не так уж сильно отличается от того, что застал Михаэль Шумахер, когда перешёл в эту команду из Benetton. Мы видим, что и Райкконен почувствовал намного более сильную мотивацию, и тут я хочу обратить внимание на один момент.

Кими Райкконен, Джеймс Эллисон и инженеры Ferrari на тестах в Хересе

Уже в 2013 году Стефано Доменикали знал, что Фернандо Алонсо хочет расстаться с командой, и именно поэтому подписал контракт с Кими, чтобы удержать ситуацию под контролем в 2014-м. Это был умный ход, хотя в тот момент его оценили не все. В прошлом году в Маранелло была построена одна из самых худших машин в истории команды, которая в какой-то мере соответствовала стилю пилотирования Фернандо, но для Кими это обернулось едва ли не провалом. Зато сейчас на лице финна довольная улыбка, поскольку теперь машина ведёт себя на трассе так, как он хочет, и он действительно очень доволен командой, вместе с которой выиграл чемпионский титул.

Ferrari под руководством Маурицио Арривабене ещё не вернулась на прежний уровень, но он уже сделал многое, чтобы забыть о тех страницах недавнего прошлого, которые не красят команду. В 2014 году в Маранелло произошла стремительная революция, последствия которой пока не вполне проявились. В любом случае, нет смысла оглядываться назад. Нужно строить сегодняшний и завтрашний день команды так, чтобы найти правильные ответы на все вопросы. Но самое приятное, что команда уже сделала правильный выбор, пригласив двух прекрасных гонщиков. Это первая страница новой главы истории команды, и мне кажется, что она будет захватывающе прекрасной».

Текст: . Источник: Formulapassion
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё