Итоги сезона: Red Bull Racing

Red Bull Racing

В 2014-м Red Bull Racing уступила Mercedes титул и Кубок конструкторов. К удивлению многих, Даниэль Риккардо переиграл Себастьяна Феттеля, став единственным, кроме пилотов Mercedes, кто выигрывал гонки по ходу сезона.

Red Bull Racing
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2014 19 2 405 2 1
2013 19 1 596 1 1
2012 20 1 460 1 1
2011 19 1 650 1 1
Даниэль Риккардо 19 3 238 2 1
Себастьян Феттель 19 5 167 2 2

Слухи о том, что Феттель недоволен машиной, появились ещё на зимних тестах, которые в этом году складывались непросто для всех клиентов Renault. Поговаривали, в один из дней четырёхкратный чемпион даже досрочно покинул расположение команды, и дело было не в проблемах с надёжностью, а в том, что машина совершенно ему не подходила – из-за серьёзных ограничений на аэродинамику её задняя часть потеряла стабильность, а немец привык к тому, что машины, разработанные Эдрианом Ньюи, едут словно по рельсам.

Риккардо, Феттель, Ньюи и Хорнер

Напарником Феттеля стал Даниэль Риккардо, сменивший Марка Уэббера – консультант Red Bull Хельмут Марко предпочёл его Жану-Эрику Верню, и молодому австралийцу предстояло доказать, что выбор был верным. Некоторые даже считали, что напарником Феттеля станет гонщик не из молодёжной программы – многие мечтали сесть за руль чемпионской машины, но Марко вновь угадал.

По итогам зимних тестов Red Bull Racing заняла третью с конца строчку по пройденной дистанции, опередив по этому показателю только Lotus и Marussia. Лишь 1700 км против почти пяти тысяч у Mercedes – чемпионская команда начинала сезон с большим отставанием, хотя многие были уверены, что они смогут отыграться – четыре года доминирования в Формуле 1 приучили к успехам Red Bull.

Несмотря на очевидные проблемы с силовой установкой, в Мельбурне Риккардо стартовал вторым, уступив в квалификации только Хэмилтону – при этом Феттель, впервые с Гран При Бельгии 2012 года, выбыл из борьбы уже во второй квалификационной сессии. В гонке Даниэль финишировал вторым, но был дисквалифицирован из-за превышения лимита максимального расхода топлива. В Red Bull Racing подали апелляцию, настаивая на том, что проблема связана с неточными показаниями ультразвукового датчика расхода, предоставленного FIA, но суд её отклонил, оставив наказание в силе.

Во второй гонке Феттель поднялся на подиум, а Риккардо вновь финишировал в тройке лучших уже в Испании, потом в Монако, где Себастьян сошел – австралиец опередил звёздного напарника в личном зачёте и с тех пор стабильно был впереди.

Даниэль Риккардо

Помогли этому три победы – в Канаде, Венгрии и Бельгии – на трёх совершенно разных трассах, что говорит о высокой эффективности машины, но чтобы побеждать, Red Bull Racing нужны были ошибки Mercedes – и в команде отлично их использовали.

Феттель уступил молодому напарнику в квалификациях и проиграл 71 очко в гонках – впечатляющая разница для успешного немца. Лучшим результатом Феттеля стало второе место в Сингапуре – команда несколько раз меняла Себастьяну шасси, пытаясь найти какие-то скрытые дефекты в машине, но ничего не изменилось.

С начала сезона многие говорили, что Феттель, завоевав четыре титула подряд, потерял мотивацию, хотя машина всё же позволяла его напарнику побеждать. Впервые в карьере гонщика Формулы 1 Себастьян провёл сезон без побед и в начале октября объявил об уходе из команды.

Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо

В Red Bull Racing сразу же подтвердили состав на следующий год – в 2015-м его заменит россиянин Даниил Квят, а Феттель перейдёт в Ferrari, где с его приходом связывают надежды на серьёзный прогресс.

По ходу сезона произошло ещё несколько важных перемен. Эдриан Ньюи продлил контракт, но с условием, что будет играть меньшую роль в работе команды, а его ближайший сподвижник, руководитель отдела аэродинамики Питер Продрому осенью приступил к работе в McLaren.

Во второй половине сезона Red Bull Racing уступила ближайшим соперникам в темпе доработки машины, чего не случалось очень давно, так что после летнего перерыва в Williams заработали больше очков, но хорошие результаты первой половины сезона позволили Red Bull Racing гарантировать второе место в Кубке конструкторов.

В Red Bull Raccing поблагодарили Феттеля за сотрудничество

Риккардо закончил сезон на третьей строчке в личном зачёте, Феттель – на пятой. Многолетнее сотрудничество немца с Red Bull Racing завершено – команда не разрешила ему отработать тесты в Абу-Даби с Ferrari, он не смог сесть за руль, но находился в боксах Скудерии.

Одной из самых любопытных интриг следующего сезона станет противостояние Риккардо и Квята в Red Bull Racing. В команде изменили формат сотрудничества с Renault, получив статус привилегированного партнёра – фактически став заводской командой, так что новая силовая установка разрабатывалась с учётом оптимальной интеграции в шасси. За год в Renault потеряли двух клиентов – Lotus и Caterham, и, безусловно, хотели бы реабилитироваться за неудачи. О том, на что может рассчитывать команда в следующем году, мы узнаем уже через пару месяцев, когда стартуют зимние тесты.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости