Мировая серия по картингу для каждого

Финиш гонки в зачёт SWS на картодроме Arena GP

Автоспорт весьма телегеничен, и смотреть его по телевизору порой интереснее, чем с трибун, однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что ещё интереснее – участвовать в соревнованиях лично. Когда-то, на заре гоночной эры, это мог сделать любой желающий – собственно, среди желающих гонки и проводились. Да и всего несколько десятилетий назад автоспорт был скорее уделом энтузиастов, чем профессионалов.

Сейчас времена изменились, и давно считается, что если вы не начали заниматься картингом в раннем детстве, то шансов чего-то достичь у вас нет, и «поезд уже ушёл». А все соревнования, так или иначе, «заточены» под определённые возрастные категории, выпадение из которых порождает разговоры о том, что человек занят не своим делом.

Но чем больше профессиональный автоспорт отдаляется от обычного человека, тем больше у этого человека желание попробовать свои силы. Именно поэтому в мире так популярен прокатный картинг – самый доступный вид любительского автоспорта, который одновременно ещё и наиболее близок к профессиональным гонкам. Минус его, однако, в том, что соревноваться вы можете только со своими друзьями и случайными посетителями, так что интрига противостояния исчерпывается довольно быстро.

Именно поэтому несколько лет назад мировой лидер по производству картов, компания SODIKART, решила организовать международные соревнования для любителей картинга, участвовать в которых может практически любой желающий. Причём, большинство участников могут конкурировать с соперниками со всего мира, не выезжая за пределы своего города.

Работает эта схема просто: все картинговые центры, использующие технику SODI, получают возможность включать своих клиентов в рейтинг SODI World Series (SWS). На сегодняшний день в рейтинге участвуют 111 картодромов по всему миру. На каждом из них ежемесячно проходят соревнования для любителей, причём как командные, так и индивидуальные, за результаты в которых участнику начисляются очки. При регистрации, которая проходит через сайт SWS, каждый желающий получает свой индивидуальный номер, и может следить за своим местом во всемирном рейтинге.

При этом, хотя номер и привязывается к конкретному картодрому, где участник соревновался впервые, географически он никак не ограничен. И зарегистрированный в московском картинг-центре любитель может, прилетев, к примеру, в Берлин, выйти на старт в местных соревнованиях и получить за это очки. График всех соревнований по всему миру также всегда можно найти на сайте серии. Однако это вовсе не значит, что участник, постоянно разъезжающий по разным городам и участвующий в нескольких гонках в месяц, сможет автоматически опередить в рейтинге тех, кто соревнуется только на одном картодроме – в зачёт в любом случае пойдут лишь восемь лучших командных результатов, и десять – индивидуальных.

Участники на картах SODI на старте гонки в Arena GP

По итогам каждого соревнования участники получают призы от картинг-центра, но главная награда ждёт победителя чемпионата картодрома по итогам сезона – путёвка на ежегодный SWS GRAND FINAL в Париже. В путевку входит оплата стартового взноса, перелёта и проживания.

По всей России в системе соревнований SWS пока принимают участие только четыре картодрома: два в Москве («Маяк» и Arena GP), один в Новосибирске (SibRacing) и один в Омске (Victory Club). При этом только один из них, Arena GP, представляет собой крытый картинг-центр, а не уличную трассу, и, соответственно, проведение там соревнований не зависит от погодных условий. Правда, чтобы сесть за руль мощного карта SODI RT8, на котором проводятся соревнования в зачёт серии SODI, необходимо получить клубные права. Однако сделать это можно не только показав хорошее время во время обычного «проката», но и в рамках соревнований – только не международных, а внутренних, проходящих каждую неделю.

«Я сам начинал как простой любитель прокатного картинга, и отлично знаю, что есть много людей, которые регулярно катаются на картах, но при этом никогда не участвовали ни в каких гонках, - говорит руководитель Arena GP Александр Тен. – Поэтому мы с самого начала решили сделать акцент на соревновательную часть. И помимо SWS, у нас есть и свои гонки.

Их довольно много, но основу «пирамиды» наших соревнований составляют «Гонки недели», участвовать в которых может любой желающий. Это командные соревнования, где участники ранжируются в зависимости от своего уровня, и в одной команде всегда объединяются как опытные картингисты, так и новички. Благодаря этому, результаты начинающих постоянно растут, и постепенно они зарабатывают рейтинговые очки, позволяющие сесть за руль картов SODI и стартовать в зачёт SWS».

Разумеется, учтены и вопросы безопасности. На картодроме Arena GP в качестве отбойников используются не старые автомобильные покрышки, а специальные барьеры Flexi-Track. Покрытие трассы постоянно чистится, что, вместе с заботой о машинах, даёт гарантию того, что поведение карта в любой точке трассы не станет для клиента «сюрпризом». Кроме того, в Arena GP применяется система дистанционного контроля скорости, благодаря которому маршаллы имеют возможность принудительно замедлить машины, находящиеся на трассе, при появлении жёлтых флагов.

Награждение победителей гонки

Один из главных вопросов при проведении подобных соревнований – обеспечение равенства условий. Ведь не секрет, что во многих картинг-центрах слишком многое зависит от того, насколько быстр тот карт, что тебе попался. А среди пилотов заметное преимущество имеют те, кто меньше весит. По словам Александра Тена, при организации соревнований все эти моменты были учтены.

«Я отлично знаю, какова ситуация с картами во многих российских картинг-центрах, - отмечает он. – И для нас очень важно было всё сделать по-другому. Все машины у нас всегда в идеальном порядке, все расходные материалы меняются по регламенту, и с шинами тоже никаких проблем. Более того – перед соревнованием все карты, которые будут участвовать в гонке, тестируются специально приглашённым испытателем – опытным картингистом.

А что касается гонщиков – во взрослых соревнованиях не могут стартовать дети до 15 лет – для них есть отдельная категория, в том числе и в системе SWS, - а сами участники «довешиваются» грузами до 80 кг. Помимо прочего, на некоторых внутренних соревнованиях мы оставляем за собой право отказать в участии слишком сильным гонщикам. Ведь наша главная цель – сделать так, чтобы людям было интересно».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости