Ф3: Эдоардо Мортара вновь выиграл Гран При Макао

Эдоардо Мортара - победитель Гран При Макао

Эдоардо Мортара стал первым человеком за 28-летнюю историю Гран При Макао, кому удалось два года подряд победить в этом престижном соревновании, по традиции закрывающим сезон в Формуле 3.

Итальянец выиграл субботнюю квалификационную гонку, поэтому в воскресенье стартовал с поул-позиции и в первых поворотах сдержал натиск ближайших соперников. Однако практически сразу на трассе появился автомобиль безопасности – после аварии с участием нескольких гонщиков, произошедшей непосредственно на стартовом поле.

После рестарта Мортара не смог удержать лидерство, пропустив вперед Даниэля Абта и Лоранса Вантхора, но вскоре Абт совершил ошибку и вылетел с трассы. Сейфти-кар выехал вновь, и после второго рестарта Эдоардо обошел Вантхора, создал двухсекундный отрыв и в итоге первым пересек линию финиша.

19-летний бельгиец Лоранс Вантхор занял второе место, а на третью ступень подиума поднялся финн Валттери Боттас (резервный пилот Williams F1, чьей карьерой занимается Мика Хаккинен).

«Здорово, что мне удалось вновь выиграть эту гонку, – заявил после финиша счастливый победитель. – Вписать свою страничку в историю автоспорта – для меня большая честь. Каждый год гонка в Макао проходит в острейшей борьбе, и сегодня она тоже складывалась нелегко. Лоранс и Валттери атаковали очень агрессивно. У меня достаточно большой опыт, и я знаю: если не создать заметный отрыв от преследователей на выходе из последнего поворота, они тебя обгонят.

Я думал, что отрыв был достаточен, когда на трассе в первый раз появился автомобиль безопасности, однако, к сожалению, ошибся, и в конце прямой меня обошли Лоранс и Даниеэл Абт.

Затем Даниэль разбил машину и находился в ней без движения, когда мы проезжали мимо места аварии позади сейфти-кара, – надеюсь, с ним все в порядке.

После второго рестарта я близко подобрался к Лорансу на прямой, смог его обогнать и после этого выжал из машины все, атакуя еще агрессивнее, чем в квалификации. Я выкладывался полностью и в каждом повороте едва не чиркал об отбойник – я рисковал, чтобы создать отрыв…

Самый лучший момент гонки – когда механики приветствовали меня с пит-уолл, когда я пересекал линию финиша. Огромное спасибо им за поддержку и за то, что предоставили мне отличную машину. Год прошел идеально и завершился этим сенсационным успехом».

Пилот Команда Время
1. Э.Мортара Signature 39.30"753
2. Л.Вантхор Signature +2"120
3. В.Боттас Prema +3"156
4. М.Виттман Signature +6"230
5. Р.ван дер Занде Motopark +10"631
6. А.Ф.да Кошта Carlin +13"173
7. Ж.Вернь Carlin +16"508
8. Р.Мери Prema +19"313
9. Ф.Розенквист Performance +20"343
10. К.Уэртас Hitech +21"362
11. Ф.Наср Raikkonen Robertson +22"994
12. А.Императори Toda +23"926
13. Х.Ямаучи Hanashima +25"486
14. Д.Джафар Carlin +25"989
15. У.Буллер Fortec +31"563
16. Ю.Кунимото TOM's +36"143
17. Р.Сузуки TOM's +36"621
18. О.Уэбб Fortec +41"413
19. Д.Каладо Carlin +41"753
20. Ю.Секигучи Three Bond +46"198
21. А.Фонг Sino Vision +46"336
22. Л.Форести Fortec +46"731
23. Х.Ллойд CF/Manor +49"720
24. K.Сато Motopark +52"555
Не классифицированы:
Д.Абт Signature 2 круга
Р.Харьянто Raikkonen Robertson 0 круга
М.Хо Raikkonen Robertson 0 круга
К.Муньос Hitech 0 круга
Д.Хункаделла Prema 0 круга
А.Симс Raikkonen Robertson 0 круга

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё