Формула 2: Поул в Абу-Даби выиграл Роман Станек

Роман Станек, фото пресс-службы Формулы 2

Леонардо Форнароли уже обеспечил себе титул в Формуле 2, но это не значит, что борьба в молодёжной серии потеряла остроту, ведь трое гонщиков сохраняют шансы на вице-чемпионство, а это тоже дорогого стоит.  К тому же за поул начисляют бонусные призовые баллы. 

Неудивительно, что Джек Кроуфорд, американский гонщик DAMS, занимающий вторую строчку личного зачёта, стал первым, кто заявил о своих претензиях на поул в Абу-Даби, но его результат почти сразу перекрыли Форнаноли, Себастьян Монтойя, а на первую строчку протокола поднялся Джошуа Дюрксен, гонщик AIX Racing. 

Парагваец начал сезон с победы, потом ещё несколько раз поднимался на подиум и в ходе квалификации на автодроме Яс-Марина напомнил всем, что он способен показывать неплохую скорость. Хотя Джошуа не входит в число фаворитов, он проехал круг за 1:37,464, что почти на полторы секунды лучше, чем результат Форнароли, и его время довольно долго никто не мог перекрыть. 

Когда до окончания получасовой сессии оставалось чуть больше десяти минут, гонщики получили свежую резину, вернулись на трассу, и борьба за поул продолжилась. 

Арвид Линдблад, явно вдохновлённый открывающимися перед ним карьерными перспективами, первым перекрыл время Дюрксена, но на первой строчке он оставался недолго. Сначала его оттуда сместил Оливер Гёте, затем Монтойя, Дино Беганович и Кроуфорд, но следом за ними абсолютно лучший результат сессии показал опытный Роман Станек. 

Причём напарник Форнароли по Invicta Racing проехал круг за 1:36,836 – почти на две десятых быстрее, чем Кроуфорд, а это была уже серьёзная заявка. В очередной попытке Дино Беганович смог опередить Кроуфорда, поднявшись на вторую строчку, но до поула ему было далеко. Джек ответил на это своим лучшим кругом и вернулся на вторую позицию, однако поул оставался недосягаемым и для него. 

В какой-то момент режиссёр трансляции показал, как в боксах команды Hitech за происходящим на трассе с довольно безучастным выражением лица наблюдает Колтон Херта, теперь уже бывший гонщик IndyCar, который в следующем году дебютирует в Формуле 2 в надежде заработать достаточно баллов для суперлицензии FIA.

Тем временем квалификация подошла к концу, а опередить Станека так никому и не удалось. Роман по радио весело поблагодарил команду, которая в этот уик-энд предоставила ему «не машину, а ракету». 

Из первого ряда в воскресной гонке также стартует Джек Кроуфорд, из второго – Леонардо Форнароли и Дино Беганович. Ричард Ферсхор, для которого также было важно как можно лучше провести квалификацию, ведь у него ровно столько же очков (170), как и у Кроуфорда, по тем или иным причинам выступил неважно – голландский гонщик MP Motorsport показал только 12-е время. 

А в субботнем спринте с поула гонку начнёт Арвид Линдблад, и это даёт британскому гонщику Campos, который в следующем году перейдёт в Формулу 1 и станет напарником Лиама Лоусона в Racing Bulls, неплохой шанс одержать третью победу в сезоне. 

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Р.Станек Invicta Racing 1:36.836 - 14
2. Д.Кроуфорд DAMS 1:36.923 +0.087 13
3. Л.Форнароли Invicta Racing 1:36.970 +0.134 13
4. Д.Беганович Hitech 1:37.024 +0.188 13
5. С.Монтойя Prema Racing 1:37.040 +0.204 12
6. О.Гёте MP Motorsport 1:37.096 +0.260 12
7. В.Мартен ART Grand Prix 1:37.129 +0.293 12
8. Д.Дюрксен AIX Racing 1:37.152 +0.316 12
9. Н.Цолов Campos Racing 1:37.231 +0.395 13
10. А.Линдблад Campos Racing 1:37.247 +0.411 13
11. А.Данн Rodin Motorsport 1:37.329 +0.493 13
12. Р.Ферсхор MP Motorsport 1:37.440 +0.604 12
13. Г.Мини Prema Racing 1:37.485 +0.649 12
14. Р.Миата ART Grand Prix 1:37.568 +0.732 13
15. Д.Беннетт Van Amersfoort Racing 1:37.611 +0.775 13
16. Р.Виллагомес Van Amersfoort Racing 1:37.613 +0.777 13
17. Л.Браунинг Hitech 1:37.620 +0.784 13
18. М.Стенсхорн Rodin Motorsport 1:37.691 +0.855 13
19. Л.ван Хупен Trident 1:37.740 +0.904 13
20. К.Майни DAMS 1:37.567 +0.731 12
21. К.Шилдс AIX Racing 1:38.308 +1.472 12
22. Т.Интрафувасак Trident 1:38.841 +2.005 12

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.