На старт в Гудвуде выйдет уникальная BRM MK1 P15 V16

На переднем плане – BRM MK1 P15 V16, фото пресс-службы фестиваля в Гудвуде

В сентябре на традиционном фестивале исторической техники Goodwood Revival на старт гонки впервые за 70 лет выйдет уникальная машина BRM MK1 P15 c V-образным 16-цилиндровым двигателем рабочим объёмом всего 1,5 литра.

Шасси и двигатель разрабатывались BRM ещё в конце 40-х, но были построены только в 50-м, причём к началу первого сезона в истории Формулы 1 в британской компании не успели. Но демонстрационный заезд машины в дни Гран При Великобритании всё-таки состоялся, и машина так понравилась местным болельщикам, что в BRM получили весьма приличный объём частных пожертвований, в дальнейшем потраченных на доводку P15.

Разработчики сложного по конструкции двигателя с турбокомпрессором рассчитывали, что он будет выдавать до 600 л.с., однако на деле развивал максимум 485 л.с., но по тем временам и это было весьма впечатляющим достижением.

Однако гонщики, выступавшие на этой машине в 1951 году, особых успехов не добились, разве что Регу Парнеллу удалось финишировать 5-м на Гран При Великобритании в Сильверстоуне. А уже в следующем сезоне в Формуле 1 сменился технический регламент, и машина ему не соответствовала – на этом её участие в гонках Формулы 1 завершилось.

Но при этом у BRM P15 был формальный статус «бывшей машины Ф1», а это давало право выходить на старт незачётных гонок и выступать в серии, которая называлась Формула Libre. Следующий этап истории машины был довольно успешным, хотя это не спасло компанию BRM от банкротства и смены собственников.

После этого P15 с моторами V16 выходили на старт ещё 48 гонок Формулы Libre и несколько раз первыми пересекали линию финиша. Одним из наиболее ярких достижений стала победа в Гудвуде в 1952 году – тогда гонщики, выступавшие на таких машинах, заняли все три первых места. Поэтому участие BRM MK1 P15 в предстоящем фестивале Goodwood Revival имеет важное историческое значение.

«Машина полностью в оригинальном состоянии за исключением усовершенствованного магнето, – прокомментировал 82-летний Джон Оуэн, сын сэра Альфреда Оуэна, бывшего руководителя команды BRM. – Чтобы соответствовать духу Гудвуда, мы не стали переделывать шасси ради повышения скорости или улучшения управляемости. Это практически та же самая машина, которая участвовала в гонке Goodwood Trophy 70 лет назад».

Текст: . Источник: MotorSport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё