Формула 2: Гонку выиграл Ферсхор, но может быть наказан

Ричард Ферсхор – победитель основной гонки австрийского этапа Формулы 2, фото пресс-службы серии

Рассказ о воскресной гонке Формулы 2 стоит начать с событий, произошедших накануне вечером. Тео Пуршер, пилот ART, финишировавший вторым в субботнем спринте, после гонки был вызван к стюардам. Ему грозил 5-секундный штраф за неоднократные нарушения пределов трассы, которого всё-таки удалось избежать.

Стюарды согласились, что четвёртого нарушения не было, следовательно, оснований для столь строгих штрафных санкций нет. В итоге Пуршер сохранил своё второе место и заработанные за него очки.

А, например, его напарник, Фредерик Вести, вернувшийся в Ф2 Роберто Мери и Олли Колдуэлл такие штрафы получили. Политика жёсткой пенализации на несоблюдение пределов трассы стала одним из фактором, повлиявших и на итоги основной гонки уик-энда.

Она началась на подсыхающей после утреннего дождя трассе, и большинство гонщиков стартовали на дождевой резине. Уже упомянутый Вести, обладатель поула, старт проспал, что позволило Юри Випсу выйти вперёд. А Логан Сарджент, начинавший гонку третьим, пропустил вперёд Аюму Ивасу, попытался отыграться, но не вышло.

Практически сразу на трассе появились жёлтые флаги из-за вылета Маркуса Армстронга – его машина остановилась на обочине, врезавшись в отбойник на выходе из третьего поворота. Новозеландец был одним из немногих, кто рискнул стартовать на сликах, но на первом же круге его выбил с трассы Джем Болукбаши. Турецкий гонщик поехал в боксы на замену сломанного переднего крыла, но там и остался – оказалось, что машина получила более серьёзные повреждения. Кстати, он тоже был на сликах.

Любопытно, что их пример ничему не научил, и Амори Кордил, бельгийский гонщик Van Amersfoort Racing, тоже отправился в боксы за сликами, хотя на некоторых участках трассах было ещё немало воды.

Чтобы эвакуировать машину Армстронга, на трассу ненадолго выехал автомобиль безопасности. На рестарте первая пятёрка сохранила позиции, а вот Фелипе Другович, лидер чемпионата, по каким-то причинам начал терять позиции и откатился в самый конец пелотона, после чего отправился в боксы.

И всё-таки трасса подсыхала на глазах. Ричард Ферсхор также предпочёл стартовать на сликах, и к седьмому кругу именно он возглавил гонку. Стало очевидным, что всем пора переходить на слики, поэтому на следующем круге чуть не половина пелотона дружно отправилась в боксы менять шины.

К 9-му кругу первая пятёрка выглядела так: Ферсхор лидировал, вторым ехал Джехан Дарувала, а третьим – 31-летний Роберто Мери. Все, с кем он боролся на трассе, были примерно на десять лет младше него. На четвёртой позиции держался Деннис Хаугер, на пятой – Энцо Фиттипальди.

Но этот порядок вскоре изменился: Мери атаковал Дарувалу и опередил за счёт красивого и точного манёвра на торможении в 3-м повороте.

На 13-м круге Лиам Лоусон, до этого опередивший Фиттипальди, затеял борьбу с Деннисом Хаугером за позицию, однако норвежец отбился. После чего оба отправились в боксы менять резину. На пит-лейн свернул и Мери, вернувшись на трассу пятым, но позади Лоусона. Но Роберто удалось довольно быстро опередить новозеландца.

Тем временем внимание привлёк Логан Сарджент, отлично проводивший гонку: после перехода на слики он уже опередил нескольких соперников, в том числе Лоусона и Фиттипальди, и добрался до 4-й позиции.

Когда позади оставалось ровно половина дистанции, стюарды объявили, что Вести получил 5-секундный штраф за то, что выехал за пределы трассы и получил незаконное преимущество. Это было после того, как у него в 3-м повороте трассы произошла короткая схватки с Ивасой, в ходе которой даже применялись приёмы контактной борьбы.

Ферсхор лидировал с преимуществом в три с лишним секунды перед Дарувалой, третьим ехал Мери, но его пытался догнать Сарджент, хотя было похоже, что американец, пробиваясь вперёд, израсходовал ресурс шин, и они уже не позволяли держать высокий темп. Этим пытался воспользоваться Фиттипальди, уже отыгравший семь позиций и теперь нацелившийся на Сарджента.

На 24-м круге стюарды объявили об очередном 5-секундном штрафе – на этот раз был наказан Джек Дуэн, вчера поднявшийся на подиум. А сегодня ему не везло, он ехал лишь 16-м, при этом допуская хронические нарушения пределов трассы, за что и был оштрафован. Причём через пару кругов ему накинули ещё 10 секунд, всё за то же самое.

На 26-м круге Фиттипальди попытался атаковать Сарджента, но первая попытка не удалась. Следующую можно было ждать уже скоро, ведь машины соперников разделяло всего полсекунды.

Ферсхор, лидируя, довёл преимущество до пяти секунд, Дарувала отставал от него всё больше, но и Мери вроде бы не удавалось держаться за индийским гонщиком Prema Racing. Кстати, Роберто стартовал предпоследним, сразу рискнув поставить слики, зато к этой стадии гонки уже отыграл 18-позиций!

До финиша оставалось 10 кругов, Ферсхор продолжал возглавлять гонку, и в целом картина в первой пятёрке более-менее стабилизировалась. Интересно, что Фелипе Другович и Тео Пуршер, занимающие две первых строчки личного зачёта, сегодня оказались лишь в середине второй десятки: бразилец ехал 14-м, Пуршер – 15-м, и было понятно, что добраться до призовой десятки им не удастся.

Буквально на каждом круге стюарды объявляли о штрафах очередному гонщику: на 33-м круге 5-штрафных секунд получил Иваса. Разумеется, за несоблюдение пределов трассы. На 35-м такое же наказание настигло Фредерика Вести.

Ближе к финишу Роберто Мери перешёл к активным действиям: видимо, опыт позволил ему сохранить ресурс резины, и он начал быстро сокращать отставание от Дарувалы. До конца гонки оставалось пять кругов, а испанец подобрался к машине индийца уже на 0,3 секунды, и казалось, что уже можно атаковать, но Мери пока осторожничал.

Поскольку их противостояние продолжалось не один круг, этим воспользовался Логан Сарджент и подъехал к ним уже довольно близко. Мери понимал, что пора действовать и на предпоследнем круге после захватывающей дуэли всё-таки опередил Дарувалу. Однако тут же стало известно о решении стюардов добавить испанцу 5 штрафных секунд – причина всё та же, несоблюдение пределов трассы.

Получалось, что второе место, добытое с таким трудом, у него должны будут отобрать. Но все видели, что на трассе Роберто финишировал следом за Ричардом Ферсхором, победителем гонки.

После отмашки клетчатым флагом прошло всего несколько секунд, как и результаты были пересмотрены: Ферсхор, понятное дело, остался на первой позиции, но на вторую поднялся Дарувала, на третью – Сарджент. Более того, четвёртое место досталось Фиттипальди, а Мери откатился на пятую позицию.

На церемонию награждения победителя гонки подвезли на медицинском  Astom Martin, фото Формулы 2

После финиша произошёл забавный эпизод: машина Ферсхора до пит-лейн не дотянула (вроде бы, отказала гидравлика), и голландца подобрал Aston Martin, медицинский автомобиль гонки. На нём Ричарда довезли до закрытого парка, и зелёный кроссовер остановился у таблички с номером 1 – там, где должна была остановиться Dallara победителя. Для Ферсхора это уже вторая победа в этом сезоне – на первом этапе в Бахрейне он выиграл субботний спринт.

Уже после финиша стало известно, что стюарды начали расследование причины остановки Ферсхора на трассе, есть подозрение, что у него просто закончилось, топливо, и если количество бензина в баке будет меньше 0,8 л, гонщик может быть сурово наказан.

Результаты воскресной гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Р.Ферсхор Trident 55:30.399
2. Д.Дарувала Prema +13.736
3. Л.Сарджент Carlin +14.101
4. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +14.615
5. Р.Мери Campos Racing +15.719
6. Д.Хаугер Prema +20.100
7. Д.Хьюз Van Amersfoort Racing +24.238
8. О.Колдуэлл Campos Racing +26.253
9. А.Иваса DAMS +27.246
10. Ю.Випс Hitech GP +27.973
11. Р.Ниссани DAMS +28.543
12. Л.Лоусон Carlin +30.065
13. Ф.Другович MP Motorsport +33.107
14. Т.Пуршер ART Grand Prix +33.943
15. Ф.Вести ART Grand Prix +40.861
16. К.Уильямс Trident +43.050
17. М.Сато Virtuosi +46.157
18. К.Новалак MP Motorsport +1:12.707
19. А.Кордил Van Amersfoort Racing +1 круг
20. Д.Дуэн Virtuosi +1 круг
– Д.Болукбаши Charouz Racing System сход
– М.Армстронг Hitech GP сход


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё