Формула 2: Под дождём в Шпильберге выиграл Шварцман

Роберт Шварцман. Фото: пресс-служба SMP Racing. © 2020 Getty Images

Дождь, поливавший автодром в Шпильберге весь день, к вечеру немного стих, но не собирался прекращаться. К сожалению, ещё по дороге на стартовое поле Артём Маркелов не смог удержать машину на мокрой трассе, вылетел на обочину и застрял в гравии. Так что для него второй этап сезона закончился, даже не начавшись.

Старт в таких условиях давался за автомобилем безопасности, и Роберт Шварцман, российский гонщик Prema Racing, сообщил команде, что на прямых сразу начинается аквапланирование, к тому же видимость в таких условиях практически нулевая.

Пелотон проехал за сейфти-каром Берндта Майландера несколько кругов

Пелотон проехал за сейфти-каром Бернда Майландера несколько кругов, но разогнать воду с траектории не удалось, поэтому в FIA приняли решение приостановить гонку, и все вернулись на пит-лейн. Гонщики при этом остались в кокпитах, а механики команд поспешили к машинам. Но ещё до этого, когда пелотон был на трассе, Дэн Тиктум замедлился, начал пропускать соперников вперёд и проинформировал команду DAMS о технических проблемах.

Дождь продолжался, машины стояли на пит-лейн. В итоге старт дали в 18.35, позади автомобиля безопасности, а дистанцию гонки сократили до 36 кругов. После четырёх кругов сейфти-кар вернулся в боксы, и гонка началась.

В первом же повороте Джек Эйткен опередил Луку Гиотто и вышел на 4-ю позицию. Кристиан Лундгард опередил Джейхана Дарувалу, переместившись на 7-е место. В этот момент Гиотто ошибся, и Шварцман попытался этим воспользоваться – российский гонщик даже вышел вперёд, но ехал пятым недолго, поскольку опытный итальянец отыгрался. Но эта ситуация сыграла на руку Лундгарда, поскольку датчанину удалось опередить Шварцмана.

Вскоре атаковал Гиотто и прошёл его, а заодно записал на свой счёт лучший круг. Роберт тоже готовился вновь атаковать Гиотто, интервал между машинами не превышал четырёх десятых, тогда как ближайшего преследователя Шварцман опережал почти на две секунды. Мик Шумахер, напарник Шварцмана, на этой стадии гонки ехал девятым.

На 12-м круге Роберт пошёл в атаку, но Гиотто её отбил; через пару поворотов Шварцман повторил попытку, но она тоже не увенчалась успехом.

Цунода, стартовавший с поула, лидировал. В столь сложных условиях японский дебютант Формулы 2 пилотировал вполне уверенно, опережая Гуана Ю Чжоу больше чем на полторы секунды.

Шварцман продолжал атаковать Гиотто, всё больше усиливая прессинг, и на 14-м круге одна из его попыток оказалась успешной: Роберт провёл красивый манёвр, на выходе из 5-го поворота перекрестив траектории, лучше разогнался и вышел вперёд.

Вероятно, почувствовав кураж, он прибавил ещё и через круг опередил Эйткена, которого чуть раньше обогнал Лундгард. Позади была ровно половина дистанции, Шварцман ехал 5-м.

Впрочем, почти сразу Эйткен и Гиотто отправились на пит-стоп, их примеру вскоре последовали Шумахер, Другович и Сато. Но первая пятёрка предпочла пока оставаться на трассе.

Выехав из боксов, Гиотто ринулся в погоню за Шумахером и прошёл его, но это была борьба за 10-е место.

Шварцман переместился на 4-ю позицию, поскольку в боксы свернул Лундгард. Тем временем лучший круг проехал Маркус Армстронг, что говорило в пользу перехода на свежую дождевую резину. На 22 круге в боксы поехали Чжоу и Шварцман, и Роберт вернулся на трассу на седьмой позиции.

Шварцман продолжал демонстрировать боевой настрой и после короткой дуэли опередил Айлотта, вернувшись на ту же позицию, с которой стартовал, т.е. на 6-ю. Но волна пит-стопов продолжалась, так что Шварцман поднимался всё выше.

Когда до финиша оставалось 10 кругов, в боксы поехал лидер гонки Цунода, но на пит-стопе механики команды Carlin завозились, и японец потерял несколько позиций. В этот момент Шварцман ринулся в атаку на Гуана Ю Чжоу, без особых проблем прошёл гонщика молодёжной программы Renault и возглавил гонку!

От Чжоу Шварцман почти сразу оторвался секунды на три, но бывший лидер гонки Юки Цунода атаковал гонщика UNI-Virtuosi, вышел на вторую позицию и устремился в погоню за Робертом.

Интервал между машинами Шварцмана и Цуноды стремительно сокращался, японский гонщик молодёжной программы Red Bull ехал очень быстро. За три круга до финиша их разделяло чуть больше секунды. Через круг Цунода отыграл ещё пару десятых.

Кстати, пара лидеров оторвалась от остальных уже почти на 15 секунд, а позади них шла борьба за места в первой пятёрке. За круг до финиша Шумахер опередил Айлотта и вышел на 4-е место. На последнем круге Мик пытался атаковать Чжоу, и даже казалось, что ему удастся прорваться на подиум, но китайский гонщик всё-таки пересёк линию финиша третьим.

Но вернёмся к российскому гонщику SMP Racing: заключительный круг гонки Роберт Шварцман проехал явно быстрее Цуноды и первым увидел клетчатый флаг, одержав свою первую победу в Формуле 2, хотя для него это лишь второй этап в этой серии.

«Если честно, я удивлён! – прокомментировал Роберт после финиша. – На трассе было очень много воды, и я почти ничего не видел, но постепенно начал наращивать темп, обгонял одного соперника за другим, к тому же у нас была очень правильная тактика. После пит-стопа нам удалось остаться в группе лидеров, и незадолго до финиша после интересного сражения я возглавил гонку.

На последних кругах Цунода ехал очень быстро, я видел, что он атакует, а у меня шины уже начали сдавать, поэтому я очень рад, что победил! Я очень благодарен команде за прекрасную работу, но особенно хочу поблагодарить моего отца – надеюсь, сейчас он улыбается мне с Небес (отец Роберта, Михаил Шварцман ушёл из жизни три месяца назад).

Машина работала прекрасно, очень хорошо держала трассу, и её поведение на мокрой от дождя трассе меня просто удивило!»

По сумме очков, набранных за три прошедших гонки, он вышел в лидеры личного зачёта, а Prema возглавила командный зачёт, в том числе благодаря 4-му месту Шумахера.

Воскресный спринт с реверсивным порядком старта Роберт начнёт с 8-й позиции.

Результаты субботней гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Р.Шварцман Prema 56:32.840
2. Ю.Цунода Carlin +1.512
3. Г.Ю Чжоу Virtuosi Racing +18.228
4. М.Шумахер Prema +18.367
5. К.Айлотт Virtuosi Racing +20.766
6. К.Лундгард ART Grand Prix +22.271
7. М.Армстронг ART Grand Prix +24.710
8. Д.Тиктум DAMS +28.851
9. Д.Эйткен Campos Racing +31.738
10. Ш.Гелаэль DAMS +32.102
11. Л.Гиотто Hitech GP +33.012
12. Д.Дарувала Carlin +35.430
13. Ф.Другович MP Motorsport +38.963
14. Н.Мазепин Hitech GP +42.978
15. Р.Ниссани Trident +53.122
16. М.Сато Trident +54.292
17. Н.Мацусита MP Motorsport +54.659
18. П.Пике Charouz Racing System +1:02.481
19. Л.Делетраз Charouz Racing System +1:11.498
20. Г.Самайя Campos Racing +1 круг
21. Д.Алези HWA Racelab +1 круг
– А.Маркелов HWA Racelab Не стартовал

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё