Экипаж Алонсо поборется за право первым выбрать боксы

Спортпрототип Cadillac, на котором в Дайтоне выступает экипаж Фернандо Алонсо

Сегодня в Дайтоне последний день тренировок, предшествующих 24-часовому марафону, стартующему 26 января. Но он особенно важен, ведь главным событием воскресенья будет 15-минутная квалификационная сессия, от результатов которой зависит размещение команд в боксах знаменитого американского автодрома.

В каждом классе команда, показавшая лучшее время, получает право первой выбрать боксы для своих машин, а также место расположения моторхоума в дни гоночного уик-энда.

История «24 часов Дайтоны», суточного марафона, который проводится с 1962 года, говорит о том, что благоприятная дислокация – существенный фактор, порой влияющий на итоги гонки. Самый свежий пример датирован прошлым годом, когда команда Action Express Racing победила, хотя обоим её экипажам пришлось заезжать в гараж, чтобы принять срочные меры против перегрева двигателей. Именно благодаря удачному расположению боксов, удалось сэкономить какое-то время на пит-стопах, и команда обеспечила себе победный дубль. Кстати, в обоих её экипажах выступали бывшие гонщики Формулы 1: в состав занявшего первое место входил Кристиан Фиттипальди, а того, что финишировал вторым – Фелипе Наср.

Именно в Дайтоне в 2018 году в гонках на выносливость дебютировал Фернандо Алонсо, но его экипажу тогда не удалось добраться до финиша из-за технических проблем. Теперь же испанец выступает за команду Wayne Taylor Racing, которая считается одним из фаворитов, и в сегодняшней 15-минутной квалификации Фернандо вместе с напарниками будет бороться за поул.

«В моём случае главная причина бороться за высокий результат состоит в том, чтобы наш трейлер был расположен наилучшим образом, чтобы он был виден болельщикам и спонсорам, – сказал Уэйн Тэйлор, владелец спортпрототипа Cadillac DPi-V.R под №10, на котором, в частности, выступает Алонсо. – Во-вторых, если по ходу гонки возникнет серьёзная проблема, машине проще заезжать в боксы и возвращаться на трассу.

Мы не собираемся скрывать нашу истинную скорость – мы поедем настолько быстро, насколько это возможно. Впрочем, я не думаю, что наша мощность и скорость на уровне машин Mazda, на которых выступают соперники, так что перед нами стоит непростая задача».

Но даже если победителям сегодняшней короткой сессии удастся получить некое преимущество за счёт благоприятного расположения боксов, это не принижает значения основной квалификации, которая будет предшествовать «24 часам Дайтоны» и пройдёт 24 января.

«Квалификация в дни гоночного уик-энда важнее», – подтвердил Тэйлор.

Текст: . Источник: Racer
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости