Ф2: Норрис выиграл первую гонку сезона, Маркелов третий

Ландо Норрис

Пилот Carlin Ландо Норрис одержал победу в первой гонке сезона Формулы 2 2018 года в Бахрейне. Ландо владел преимуществом на протяжении всей дистанции гонки. Вторым финишировал его напарник Серхио Сетте Камара, третьим гонщик Russian Time Артём Маркелов.

Дать старт с первой попытки не удалось – моторы Роберто Мери и Артёма Маркелова заглохли на стартовой решётке. Их машины откатили в боксы, а пелотон отправился на ещё один прогревочный круг. Машину Маркелова удалось быстро завести, а вот у Мери проблемы оказались более серьёзными. Команда пыталась разобраться с ними на протяжении нескольких минут, пока не признала окончательное поражение.

Старт уверенно выиграл обладатель поула Норрис, а вот начинавший гонку вторым Джордж Расселл стартовал не лучшим образом. Колёса сильно забуксовали, и он откатился назад. На второе место вышел стартовавший только шестым Камара, на третье Ник де Вриз. Расселл оказался только пятым. Не обошлось и без ещё одной заглохшей машины – на этот раз не повезло Антонио Фуоко.

Уже в конце первого круга де Вриз атаковал Камару и смог опередить его на торможении перед первым поворотом. Норрис стремительно отрывался – он выигрывал уже две с половиной секунды, а к концу второго опережал де Вриза уже почти на четыре. Маркелов начал прорыв, опередив на двух первых кругах четырёх соперников.

На третьем круге Артём опередил своего нынешнего напарника, Тадасуке Макино, вышел на 12-е место, после чего провёл очень смелую и решительную атаку на бывшего – Луку Гиотто. Следующей целью Артёма был Джек Эйткен, но тот, в свою очередь, атаковал Максимилиана Гюнтера и смог выйти вперёд. Между Гюнтером и Маркеловым развернулось настоящее сражение, и в итоге Артёму пришлось выехать за пределы трассы и отложить атаку до лучших времён.

На шестом круге произошла смена позиций и в лидирующей группе – Джордж Расселл смог опередить Фукудзуми и вышел на пятое место. Вскоре Элбон опередил Камару, но спустя полкруга бразилец контратаковал и после отчаянной борьбы вернул себе третью позицию.

На девятом круге Гюнтер смог снова догнать и атаковать Эйткена. Дошло до небольшого контакта, Гюнтеру пришлось выехать за пределы трассы, но он всё же вернул себе девятое место. Этим воспользовался Маркелов, атаковавший обоих. На протяжении нескольких поворотов шла отчаянная борьба с участием трёх пилотов, Маркелов смог обогнать Эйткена, но в сражении с Гюнтером опять вынужден был выехать за пределы трассы. Максимилиан, впрочем, тоже не удержал машину на асфальте. Спустя ещё несколько поворотов Маркелову всё же удалось выйти вперёд, после чего он начал отрываться от немца.

Тем временем впереди развернулось серьёзное сражение за второе место между де Вризом, Камарой и Элбоном. Более опытный де Вриз, как ни странно, это сражение проиграл и начал отставать. Камара поднялся на второе место, Элбон на третье. Ник де Вриз попал под атаки Расселла, и на 14-м круге британец вышел вперёд. А уже на следующем круге поехал на плановый пит-стоп. Затем в боксы отправился и Фукудзуми, оставив Маркелову пятую позицию и свободное пространство.

Столь ранние пит-стопы давали возможность отыграть несколько секунд у ближайших конкурентов за счёт кругов на свежей резине, однако ставили под вопрос перспективы в конце гонки, так как пилотам необходимо было проехать на мягкой резине половину дистанции гонки. Камара, Элбон и Гюнтер остановились на 16-м круге, Норрис, де Вриз и Маркелов продержались до 17-го. Пит-стоп Норриса прошёл не идеально, механики завозились с задним левым колесом, но отрыв Ландо составлял 10 секунд, так что он ничего не потерял.

Маркелов после пит-стопа вновь оказался позади Гюнтера, но продемонстрировал такой темп, что ни о какой борьбе не могло быть и речи – Артём просто пролетел мимо соперника. Уже в начале следующего круга остался позади и Шон Гелаэль, и следующей целью Артёма был уже де Вриз. На него Маркелов тоже не потратил много времени, легко опередив голландца круг спустя. Затем жертвой россиянина стал Луи Делетраз, и Маркелов поднялся уже на пятое место.

На 22-м круге Элбон опередил Расселла, а спустя минуту первой же атакой то же самое сделал Артём Маркелов. Элбон в этот момент проезжал свои лучшие круги в гонке, но Артём всё равно был на секунду быстрее, и уже на 24-м круге начал атаковать тайского пилота. На 26-м круге Маркелов при помощи DRS и позднего торможения вышел на третье место.

Лидер был далеко впереди, но ехавший вторым Серхио Сетте Камара оставался в пределах досягаемости, но держал неплохой темп, так что Артём подбирался к нему достаточно медленно. К тому же требовалось сохранять мягкие шины. Камара и Маркелов были самыми быстрыми на трассе, постепенно сокращая отставание от лидера.

За два круга до финиша Маркелов всё же подобрался на дистанцию атаки, но Камара грамотно оборонялся и не позволил себя опередить. В начале финального круга Артём пошёл в последнюю атаку, смог выйти вперёд на прямой, но Камара перекрестил траекторию и вернул себе вторую позицию. После этого позиции пилотов не менялись до клетчатого флага.

Для ещё одного пилота Russian Time, Тадасуке Макино, гонка была испорчена столкновением с Лукой Гиотто на середине дистанции. При контакте Макино пробил шину и вынужден был целый круг медленно возвращаться в боксы, из-за чего оказался далеко позади и финишировал последним. Гиотто был наказан за этот контакт проездом через пит-лейн.

Пилот Команда Время
1. Л.Норрис Carlin 57:46.206
2. С.Камара Carlin 8.321
3. А.Маркелов RUSSIAN TIME 8.532
4. А.Элбон DAMS 9.349
5. Д.Расселл ART Grand Prix 13.947
6. Н.де Вриз PREMA Theodore Racing 14.661
7. Ш.Гелаэль PREMA Theodore Racing 19.326
8. М.Гюнтер Arden International 22.573
9. Д.Эйткен ART Grand Prix 28.559
10. Р.Бошунг MP Motorsport 31.585
11. Н.Латифи DAMS 35.514
12. Л.Гиотто Campos Racing 44.273
13. Л.Делетраз Charouz Racing System 49.429
14. С.Ферруччи Trident 55.424
15. А.Маини Trident 57.453
16. Р.Ниссани Campos Racing 87.436
17. А.Фуоко Charouz Racing System 107.169
18. Н.Фукудзуми Arden International 110.462
19. Т.Макино RUSSIAN TIME 1 круг
Не классифицированы:
Р.Мери MP Motorsport 0 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё