Формула E: Победителем мексиканского этапа стал Абт

Даниэль Абт – победитель мексиканского этапа Формулы E

Мексиканский этап Формулы E отличался любопытной интригой в том смысле, что победа неожиданно досталась не тому, кто стартовал с поула, а Даниэлю Абту из команды Audi, начинавшему гонку лишь пятым.

Старт прошёл без происшествий, Феликс Розенквист сохранил лидерство и сразу начал наращивать отрыв от Оливера Тёрви, который фактически стартовал вторым, поскольку Феликс да Кошта после квалификации был оштрафован за недовес машины и потерял три позиции.

На 5-м круге Жан-Эрик Вернь, стартовавший шестым, опередил да Кошту, которого уже начал прессинговать Нельсиньо Пике и вскоре смог провести удачный обгон.

На 12-м круге Абт вплотную подъехал к Себастьену Буэми, претендуя на 3-ю позицию, интервал между машинами сократился до половины секунды, но швейцарский гонщик e.dams умело защищался.

Сюрпризы начались на 15 круге: неожиданно замедлилась машина лидера. Розенквист почти остановился, хотя затем смог продолжить движение, но уже на предпоследней позиции. Таким образом гонку возглавил Тёрви.

Через пару кругов Розенквист остановился вновь – с машиной были явные проблемы. Тем не менее, швед пытался что-то предпринять, вновь продолжив движение, хотя и потеряв уже очень много времени. На 20-м круге Феликс всё-таки свернул в боксы, поменял машину, но поскольку до финиша оставалось ещё 27 кругов, сложно было предугадать, удастся ли ему довести гонку до конца. Забегая вперёд, скажем, что в итоге швед вынужден был сойти с дистанции.

Незадолго до пит-стопа Абт опередил Буэми, воспользовавшись ошибкой швейцарца, и вышел на вторую позицию. Это стало одним из решающих моментов гонки, ведь после пит-стопа, очень быстро поменяв машину, Даниэль выехал на трассу уже лидером, оказавшись впереди Тёрви. На третью позицию в этот момент вышел Жан-Эрик Вернь.

Его напарник по команде Techeetah Андре Лоттерер после пит-стопа слишком резко тронулся с места, столь стремительно выехав из боксов, что один из его механиков просто не успел отскочить от машины и получил небольшую травму. За это происшествие Лоттерер впоследствии был наказан штрафным проездом по пит-лейн.

На 27 круге Вернь попытался атаковать Тёрви, но тот удержал свою 2-ю позицию. А вскоре француза опередил Буэми, использовав функцию Fan Boost, и начал преследовать Оливера.

За 10 кругов до финиша Абт уверенно лидировал, вторым по-прежнему ехал Тёрви, а третью позицию занимал Буэми. Машины первой пятёрки были разделены примерно равными интервалами, что вроде бы не предвещало какой-то яркой борьбы, однако вскоре ситуация в лидирующей группе обострилась.

Буэми периодически приближался к Тёрви, но тому удавалось ускоряться и сохранять небольшой, но достаточный отрыв. Буквально за пару кругов до финиша Себастьян пошёл в атаку, однако заблокировал колёса на торможении, и машины едва не столкнулись.

Буэми продолжал прессинговать Тёрви до конца гонки, но оборону британца всё-таки сломить не смог – Оливеру удалось финишировать вторым, и это стало его лучшим результатом в Формуле E.

А первым клетчатый флаг увидел Даниэль Абт, и это тоже его лучший результат в чемпионате мира по гонкам на электромобилях. Пике финишировал четвёртым, Вернь – пятым, но поскольку Розенквист сошёл, это позволило ему не только сохранить лидерство в чемпионате, но и увеличить преимущество до 12 очков.

Пилот Команда Машина Круги Время/Разница
1. Д.Абт Audi Audi 47 50:45,164
2. О.Терви NIO NextEV NIO 47 6,398
3. С.Буэми e.dams Renault 47 6,615
4. Н.Пике Jaguar Jaguar 47 7,015
5. Ж.Вернь Techeetah Renault 47 7,546
6. М.Эванс Jaguar Jaguar 47 9,050
7. А.да Кошта Andretti Andretti 47 17,157
8. Э.Мортара Venturi Venturi 47 26,511
9. Л.ди Грасси Audi Audi 47 29,208
10. А.Линн Virgin DS Virgin 47 29,515
11. Ж.Д'Амброзио Dragon Penske 47 30,418
12. Х.Лопес Dragon Penske 47 31,859
13. А.Лоттерер Techeetah Renault 47 36,206
14. Л.Филиппи NIO NextEV NIO 47 38,336
15. Т.Бломквист Andretti Andretti 47 38,592
16. М.Энгель Venturi Venturi 47 44,689
17. С.Бёрд Virgin DS Virgin 47 44,982
Н.Прост e.dams Renault 36 Сход
Ф.Розенквист Mahindra Mahindra 34 Сход
Н.Хайдфельд Mahindra Mahindra 27 Сход


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё