Пилот Prema Шарль Леклер одержал победу в финальной гонке сезона 2017 года Формулы 2 в Абу-Даби. На последнем круге после спорного контакта Леклер опередил Александера Элбона из ART. Третье место занял гонщик DAMS Николас Латифи. Лука Гиотто и Артём Маркелов также заработали очки, благодаря чему обеспечили Russian Time первое место в командном зачёте серии.
Старт гонки получился невероятно напряжённым, практически в каждый поворот пытались поместиться несколько машин. Лидерство, после сражения с несколькими соперниками, захватил Александер Элбон, далее следовали Латифи и Мацусита. Артём Маркелов пропустил на старте Серхио Сетте Камару, однако вскоре смог вновь его опередить.
Начинавший гонку с последней позиции Роуланд серьёзно отыгрался, однако при этом срезал поворот, не вернув позиции, так что его действия попали на рассмотрение стюардов – как и в случае Густава Мальи. В итоге стюарды наказали Малью, но Оливер штрафа избежал.
Маркелов опередил Гиотто, после чего принялся атаковать Кинга. Произошёл контакт – Артём задел торцевой пластиной переднего антикрыла заднее левое колесо Джордана, что привело к проколу. Кинг отправился в боксы, но и Маркелов потерял темп, пропустил Гиотто и попал под атаки Роуланда. Однако пропускать своего самого принципиального соперника Артём не собирался. Стюарды рассмотрели инцидент между Кингом и Маркеловым, но решили никого не наказывать.
На 11-м круге Леклер смог опередить Ника де Вриза и вышел на четвёртое место. Голландец к этому моменту был самым медленным в первой десятке, так что очень скоро его догнал и Гиотто. На 13-м круге Лука смог обогнать де Вриза, но при этом выехал за пределы трассы. Тем временем Леклер успешно атаковал Мацуситу, поднявшись на третье место.
На 17-м круге окончательно потерявший темп де Вриз пропустил и Маркелова, и Роуланда, а Леклер догнал Латифи. Уже на следующей прямой с DRS монегаск вышел вперёд, после чего бросился в погоню за лидером. Тем временем Гиотто приступил к атакам на Мацуситу, а Маркелов на повреждённой машине с трудом сдерживал Роуланда. На 19-м круге из-за технических проблем остановился Делетраз.
Развязка сражения за победу наступила на последнем круге. Темп Леклера был немного выше, но Элбон уверенно сдерживал чемпиона, а кроме того, ему помогали жёлтые флаги на третьем секторе из-за обломков – обгонять там было нельзя. За несколько поворотов до финиша Леклер пошёл в атаку, но Элбон перекрыл ему траекторию.
Тем не менее, Леклер продолжил движение и врезался в машину тайского пилота. Александер смог удержать её, но потерял скорость и Шарль смог с ним поравняться. К концу следующей прямой Леклер получил преимущество в позиции и захватил лидерство.
Пилот | Команда | Время |
1. Ш.Леклер | PREMA Racing | 41:36.188 |
2. А.Элбон | ART Grand Prix | 1.293 |
3. Н.Латифи | DAMS | 3.207 |
4. Н.Мацусита | ART Grand Prix | 4.105 |
5. Л.Гиотто | RUSSIAN TIME | 4.952 |
6. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 14.758 |
7. О.Роуланд | DAMS | 15.446 |
8. С.Камара | MP Motorsport | 24.795 |
9. Н.де Вриз | Racing Engineering | 29.261 |
10. Р.Мери | Rapax | 29.689 |
11. А.Фуоко | PREMA Racing | 29.912 |
12. А.Палоу | Campos Racing | 30.999 |
13. Л.Норрис | Campos Racing | 31.564 |
14. Ш.Гелаэль | Pertamina Arden | 38.714 |
15. С.Ферруччи | Trident | 39.605 |
16. Н.Джеффри | Trident | 43.310 |
17. Г.Малья | Racing Engineering | 49.659 |
18. Н.Нато | Pertamina Arden | 1 круг |
Не классифицированы: | ||
Л.Делетраз | Rapax | 18 кругов |
Д.Кинг | MP Motorsport | 11 кругов |