Формула V8 3.5: Том Диллман выиграл и гонку, и титул

Том Диллман на трассе в Барселоне

Перед финальной гонкой Формулы V8 3.5 Луи Делетраз, лидер личного зачёта серии, опережал Тома Диллмана на шесть очков, и при этом ему предстоял старт с поула. Диллман должен был начинать гонку с 7-й позиции, но обязательный пит-стоп, который предстояло провести всем, увеличивал его шансы отыграться за счёт тактики. При этом, по опросам болельщиков, чемпионом с большей вероятностью должен был стать всё-таки Делетраз.

Интенсивный ночной дождь смыл с трассы слой отработанной резины, что сказалось на уровне сцепления с асфальтом, но лишь делало интригу гонки интереснее.

Однако, как и в субботу, гонщикам пришлось отправиться на второй формационный круг: старт был отложен из-за того, что заглох двигатель на машине Егора Оруджева, победителя вчерашней гонки. После этого пилоту Arden, участнику российской программы SMP Racing пришлось стартовать с пит-лейн.

Матевос Исаакян прекрасно среагировал на огни стартового светофора, отлично разогнался и в 1-й поворот вошёл лидером гонки. При этом Делетраз откатился на 4-ю позицию, но Диллман уже ехал следом, опередив двух соперников.

На втором круге столкнулись Орельен Панис и Альфонсо Селиш. Переднее крыло на машине француза было повреждено, и ему пришлось ехать в боксы.

Исаакян лидировал, но его постепенно догонял Рой Ниссани. Оруджев через пару кругов уже ехал на 12-й позиции, а вскоре переместился на 11-ю.

Как только открылось окно пит-стопов, Диллман отправился на пит-лейн; его главный соперник, Луи Делетраз, остался на трассе, хотя на следующем круге поменял резину и он. Но механики Fortec сработали хуже, поэтому на трассу он вернулся уже позади Диллмана, занимавшего 9-ю позицию. Опытный француз сразу постарался оторваться от преследователя, проехав лучший круг гонки. Более того, вскоре между ним и Делетразом вклинился Пьетро Фиттипальди, выехавший после своего пит-стопа.

Пришло время отправляться в боксы и лидеру гонки Матевосу Исаакяну. Увы, заднее правое колесо на его машине заклинило, механики какое-то время с ним провозились, поэтому российский гонщик вернулся на трассу уже позади Делетраза.

Диллман ехал на 3-й позиции с перспективой выйти в лидеры, Делетраз – на 5-й, и при таком раскладе титул должен был достаться гонщику AVF. Тем временем, Исаакян начал прессинговать Делетраза. Егор Оруджев уже добрался до 8-го места и продолжал ехать довольно быстро в стремлении сохранить третью позицию в личном зачёте серии.

Обстановка на трассе накалялась, поскольку Диллмана начал догонять Рой Ниссани. Тома устраивала только победа – если бы он финишировал вторым, а Делетраз – четвёртым, титул достался бы дебютанту серии. Правда, вплотную за швейцарцем ехал Исаакян, который тоже мог повлиять на исход чемпионата.

Но Ниссани не смог проходить круги так же стабильно, как Диллман, поэтому интервал между их машинами увеличился до 1,7 секунды. Исаакян тоже несколько отпустил Делетраза и продолжал ехать пятым, тогда как Оруджев уже поднялся до 7-й позиции.

За два круга до финиша Ниссани опять начал подбираться к лидеру гонки, но Диллман отреагировал, взвинтив темп, и интервал между их машинами вновь вырос до 1,8 секунды. В итоге француз первым пересёк линию финиша, и это означало, что титул чемпиона достался ему, ведь Делетраз завершил гонку только 4-м – позади Фиттипальди, замкнувшего тройку призёров.

Буквально 0,5 секунды ему уступил Матевос Исаакян, Егор Оруджев финишировал 7-м, что позволило российскому гонщику завершить сезон на третьей строчке личного зачёта серии.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё