V8 3.5: Панис выиграл гонку, Исаакян – на подиуме

Орельен Панис на пути к победе в воскресной гонке на Red Bull Ring

Воскресную гонку Формулы V8 3.5 на Red Bull Ring выиграл Орельен Панис, сын бывшего пилота Формулы 1 Оливье Паниса. Для молодого француза это вторая победа в сезоне, и он одержал её не только за счёт хорошей скорости, но и благодаря удачной тактике, выбранной командой Arden.

Обладатель поул-позиции, российский гонщик Матевос Исаакян отлично стартовал, сохранив лидерство, но позади него развернулась острая борьба за 2-ю позицию между Луи Делетразом и Матьё Ваксивьером. Победитель вчерашней гонки несколько раз атаковал Делетраза, но швейцарцу удалось их отразить.

Через пару кругов Исаакян оторвался от преследователей больше чем на 1,7 секунды, Егор Оруджев тем временем пробился на 7-ю позицию, но его прессинговал Рене Биндер. Однако австрийцу не удалось удержаться на 8-м месте, его опередил не лучшим образом стартовавший и пытавшийся исправить положение Альфонсо Селиш.

Можно сказать, что обстоятельства были против Исаакяна: когда он нарастил отрыв до 2-х секунд, с трассы вылетела машина Джузеппе Чиприани – из-за этого выехал автомобиль безопасности, после чего пелотон вновь собрался.

Рестарт Матевос провёл весьма уверенно, сразу начал увеличивать скорость, и в тот момент казалось, что соперникам не удавалось держать столь высокий темп. Вскоре началась волна обязательных пит-стопов, однако кроме Делетраза никто из группы лидеров не торопился ехать в боксы. Зато на пит-лейн свернул Панис, и это был правильный тактический ход, предопределивший исход гонки.

На 12-м круге на смену резины отправился Ваксивьер, до пит-стопа занимавший 2-ю позицию, и теперь позади Исаакяна ехали Том Диллман, лидер личного зачёта, и Оруджев. Через два круга в боксы свернул Исаакян, но команда сработала не столь оперативно, как хотелось бы, поэтому он вернулся на трассу только на 4-й позиции – позади Паниса. Когда заменили резину Диллман и Оруджев, то на 1-е место вышел Панис, а Матевос оказался лишь 3-м, пропустив вперёд ещё и лидера чемпионата. При этом российского гонщика уже догонял Делетраз.

На 23-м круге между машинами Ю Канамару и Роя Ниссани при попытке обгона произошёл контакт – японец получил прокол и вылетел с трассы, а его сопернику пришлось ехать в боксы на замену носового обтекателя.

На 25-м круге Оруджев предпринял неплохую атаку на Делетраза и даже вышел вперёд, но швейцарец отыгрался. По крайней мере, их дуэль позволила Исаакяну увеличить отрыв от преследователей.

В целом ситуация в группе лидеров стабилизировалась, и было понятно: мало что может помешать Орельену Панису выиграть гонку. На последних кругах Том Диллман прибавил, но было уже поздно - догнать соотечественника ему было не под силу. Егор Оруджев вновь попытался создать давление на Делетраза и даже подобрался к его машине вплотную, но до атаки дело не дошло.

В итоге Панис одержал победу, Диллман финишировал вторым, а 3-е место досталось Матевосу Исаакяну – это его первый подиум в Формуле V8 3.5. Следом за ним клетчатый флаг увидели Делетраз и Оруджев.

«Я очень рад, команда отлично сработала, подготовив очень быструю машину, – сказал после финиша довольный победитель. – Благодаря прекрасному пит-стопу и удачной тактике я вышел на первую позицию. Моего отца не было в Арагоне, где я одержал первую победу, но на эту гонку он приехал и всё видел. До конца чемпионата ещё три гонки, постараюсь заработать очки в каждой из них, а там посмотрим, чем всё закончится».

Пилот Команда Круги Время/Разница
1. О.Панис Arden Motorsport 30 41'26.486
2. Т.Диллман AVF 30 0.676
3. М.Исаакян SMP Racing 30 4.051
4. Л.Делетраз Fortec Motorsports 30 5.771
5. Е.Оруджев Arden Motorsport 30 6.137
6. М.Ваксивьер SMP Racing 30 8.820
7. А.Селис AVF 30 12.055
8. В.Баптиста Rp Motorsport 30 14.185
9. Б.Виссер Teo Martin Motorsport 30 19.894
10. М.Бонаноми Rp Motorsport 30 21.118
11. П.Фиттипальди Fortec Motorsports 30 25.889
12. Р.Биндер Lotus 30 32.800
13. Р.Ниссани Lotus 30 51.732
Ю Канамару Teo Martin Motorsport 19 Сход
Д.Чиприани Durango Racing Team 3 Сход


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё