IndyCar: Александер Росси выиграл 100-ю гонку Инди-500

Александер Росси на гонке Инди-500

Пилот Andretti Herta Autosport Александер Росси одержал сенсационную победу в юбилейной, 100-й гонке Инди-500. Росси, проводящий свой первый сезон в IndyCar, стартовал только 11-м, и смог впервые выйти в лидеры лишь на второй половине дистанции.

Ключом к успеху Росси стала стратегия и грамотный пилотаж – Александеру удалось проехать очень длинный финальный отрезок, 36 кругов, не заезжая в боксы. При этом уже на финальном круге у него начались перебои с топливом, а на круге почёта машина окончательно остановилась. Однако созданного запаса американцу хватило, чтобы опередить на финише своего напарника по Andretti Autosport Карлоса Муньоса и Джозефа Ньюгардена из Ed Carpenter Racing.

Гонка получилась достаточно боевой – двести тысяч зрителей, собравшиеся на трибунах «Старой кирпичницы», с первых кругов следили за напряжённой борьбой Джеймса Хинчклифа и Райана Хантер-Рэя за лидерство. Постепенно прорывался наверх и Михаил Алёшин – стартовав седьмым, он довольно быстро опередил сначала Муньоса, а затем и Пауэра.

Но, как это часто бывает на овалах, в действительности определяющими для итогового успеха стали гоночная стратегия и ошибки пилотов. К сожалению, не избежал такой ошибки и Михаил Алёшин, разбивший машину на 118 круге из-за поломки подвески. В этой же аварии сошёл Конор Дэли.

Так как на трассе появился пейс-кар, большинство пилотов свернули в боксы, где началось настоящее столпотворение. В результате, покидая расположение команды, Элио Кастроневеш подтолкнул Хантер-Рэя, а тот врезался в Таунсенда Белла. Двум последним это стоило потери очень большого количества времени.

В то же время Александер Росси и Алекс Тальяни в этот момент решили остаться на трассе, отыграв множество позиций. С этого момента они находились на другой тактике по отношению к соперникам. Вскоре им всё же пришлось остановиться, но когда за 50 кругов до финиша отвалилось колесо от машины Бадди Лазьера, Росси провёл удачный пит-стоп, поднявшись на восьмое место и получив тактическое преимущество, которое в итоге блестяще реализовал.

Ещё на первой половине дистанции ошибся и Хуан-Пабло Монтойя, также врезавшийся в стену. Разбили машины также Сэйдж Кэрэм и Такума Сато. Эд Карпентер и Стэфан Уилсон стали жертвами технических проблем.

Пилот Команда Шасси/Мотор Время
1. А.Росси Andretti Herta Dallara/Honda 3:00.02.0872
2. К.Муньос Andretti Autosport Dallara/Honda 4.4975
3. Д.Ньюгарден Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet 4.9304
4. Т.Канаан Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 10.4963
5. Ч.Кимбалл Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 10.5218
6. Д.Хильдебранд Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet 11.3459
7. Д.Хинчклиф Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 12.7744
8. С.Диксон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 15.1607
9. С.Бурдэ KVSH Racing Dallara/Chevrolet 21.0613
10. У.Пауэр Team Penske Dallara/Chevrolet 21.5171
11. Э.Кастроневеш Team Penske Dallara/Chevrolet 22.1015
12. О.Сервия Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 23.8140
13. М.Андретти Andretti Autosport Dallara/Honda 24.9700
14. Г.Рейхал Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 28.2494
15. М.Чилтон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 28.7589
16. Д.Хоуксворт AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 32.1748
17. А.Тальяни AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 32.1993
18. П.Манн Dale Coyne Racing Dallara/Honda + 1 круг
19. С.Пажено Team Penske Dallara/Chevrolet + 1 круг
20. Г.Чавес Dale Coyne Racing Dallara/Honda + 1 круг
21. Т.Белл Andretti Autosport Dallara/Honda + 1 круг
22. М.Брэбэм Team Murray Dallara/Chevrolet + 1 круг
23. Б.Клаусон Jonathan Byrd's Racing Dallara/Honda + 2 круга
24. Р.Хантер-Рэй Andretti Autosport Dallara/Honda + 2 круга
25. С.Пигот Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda + 5 кругов
26. Т.Сато AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda контакт
27. М.Алёшин Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda контакт
28. С.Уилсон KVSH Racing Dallara/Chevrolet электрика
29. К.Дэли Dale Coyne Racing Dallara/Honda контакт
30. Б.Лазьер Lazier Burns Racing Dallara/Chevrolet мех.проблемы
31. Э.Карпентер Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet мех.проблемы
32. С.Карам Dreyer & Reinbold Racing Dallara/Chevrolet контакт
33. Х.Монтойя Team Penske Dallara/Chevrolet контакт

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости
Читайте ещё