IndyCar: Симон Пажено выиграл Гран При Алабамы

Симон Пажено выигрывает гонку в Бирмингеме

Пилот Penske Симон Пажено одержал вторую подряд победу в серии IndyCar – после успеха в Лонг-Бич неделю назад, сегодня француз выиграл Гран При Алабамы в Бирмингеме. Также эта гонка стала второй подряд, в которой финишировали все стартовавшие машины.

Гонка в Бирмингеме стала первой в сезоне, проходившей на стационарном автодроме, а не на овале или городской трассе, и как выяснилось, в подобных условиях клиенты Honda уступают Chevrolet не так уж много. Преимущество всё же сохранили пилоты Penske, первый ряд стартового поля завоевали Пажено и Уилл Пауэр, но Грэм Рэйхал на Honda в квалификации смог пробиться в шестёрку лучших, что стало большим прогрессом для японской компании.

На Barber Motorsports Park едва не произошло совершенно уникальное для IndyCar событие – вторая гонка подряд без появления жёлтых флагов, которые в этой серии обычно сопровождаются появлением автомобиля безопасности. Помешал этому инцидент, произошедший прямо на стартовой прямой, когда в хвосте пелотона ошибся Карлос Муньос, врезался в Михаила Алёшина, а тот, вылетев с трассы, увлёк за собой ещё и Джека Хоуксворта.

Все пилоты смогли продолжить движение, но Алёшин и Хоуксворт откатились на последние места. Из-за жёлтых флагов гонка фактически не начиналась ещё два круга, хотя пейс-кар на трассе так и не появился. Наконец, был дан старт, и уже через несколько поворотов стартовавший пятым Себастьен Бурдэ не удержал машину и врезался в Скотта Диксона. Того развернуло прямо поперёк трассы, и лишь чудом все пилоты избежали столкновения с ним.

Диксон и Бурдэ также смогли продолжить борьбу, хотя и потеряв множество позиций, и с этого момента привычных для американской серии жёлтых флагов зрители так и не увидели. Казалось, всё опять, как и неделю назад, сведётся к чисто тактической борьбе, однако на последних кругах гонки на трассе разгорелась острейшая борьба за победу.

В гоночных условиях Dallara-Honda Грэма Рэйхала оказалась ещё быстрее, чем в квалификации, и к концу дистанции он опередил сначала Джозефа Ньюгардена, а затем и Уилла Пауэра, и вышел на второе место. Пажено тем временем застрял за круговыми пилотами, его темп заметно упал.

На последних кругах Рэйхал догнал лидера, немедленно пошёл в атаку и смог его опередить. Однако теперь уже ему мешал круговой, Хоуксуорт, тогда как Пажено буквально повис на его заднем антикрыле. Стремясь оторваться от соперника, за три круга до финиша Рэйхал пошёл в рискованную атаку на Хоуксворта, но задел его машину, сломав переднее антикрыло.

Скорость Рэйхала резко упала, и Пажено смог вновь его опередить, после чего умчался к своей второй подряд победе, превратившей его в безоговорочного лидера серии. Тем временем позиции Рэйхала оказались под угрозой со стороны преследователей, но Пауэр, в свою очередь, сражался с Ньюгарденом, а кроме того, всей этой группе мешал сильный трафик из круговых пилотов.

В итоге Рэйхал смог удержаться на второй позиции, что стало лучшим результатом пилотов Honda в сезоне. Третьим финишировал Ньюгарден, сумевший на последнем круге опередить Пауэра. На пятое место прорвался стартовавший последним Хуан-Пабло Монтойя.

Для Михаила Алёшина гонка в Алабаме сложилась неудачно. Показав в квалификации 13-й результат, в гонке из-за инцидента с Муньосом он вынужден был прорываться из хвоста пелотона, но после удара на его машине оказалась повреждена подвеска. В итоге россиянин финишировал лишь 17-м.

Пилот Команда Шасси Разница
1. С.Пажено Team Penske Dallara/Chevrolet 1:48:42.3334
2. Г.Рейхал Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda 13.7476
3. Д.Ньюгарден Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet 15.8039
4. У.Пауэр Team Penske Dallara/Chevrolet 16.7315
5. Х.Монтойя Team Penske Dallara/Chevrolet 21.1160
6. Д.Хинчклиф Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 23.6222
7. Э.Кастроневеш Team Penske Dallara/Chevrolet 25.5391
8. Т.Канаан Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 27.9007
9. Ч.Кимбалл Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 31.8726
10. С.Диксон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 39.0603
11. Р.Хантер-Рэй Andretti Autosport Dallara/Honda 40.7485
12. М.Андретти Andretti Autosport Dallara/Honda 53.3648
13. Т.Сато AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 55.2122
14. К.Муньос Andretti Autosport Dallara/Honda 1'03.5214
15. А.Росси Andretti Herta Dallara/Honda 1'04.8661
16. С.Бурдэ KVSH Racing Dallara/Chevrolet 1 круг
17. М.Алёшин Schmidt Peterson Motorsports Dallara/Honda 1 круг
18. Л.Филиппи Dale Coyne Racing Dallara/Honda 1 круг
19. Д.Хоуксворт AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda 1 круг
20. К.Дэли Dale Coyne Racing Dallara/Honda 1 круг
21. М.Чилтон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet 1 круг
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё