Воскресенье в Сент-Питерсберге началось для команды Penske с печальной новости - из-за плохого самочувствия один из лидеров команды и обладатель поула, Уилл Пауэр, вынужден был отказаться от участия в первой гонке сезона. Пауэр жаловался на тошноту и головокружения. Как выяснилось, авария на пятничной тренировке всё же не прошла для него бесследно – врачи диагностировали у него сотрясение мозга. Тем не менее, завершился уик-энд во Флориде для команды Роджера Пенске триумфально – победным дублем Хуана-Пабло Монтойи и Симона Пажено.
Пауэра сменил 41-летний ветеран Ориол Сервиа, но стартовать ему пришлось последним. Поул же унаследовал другой пилот Penske Симон Пажено, показавший в квалификации второе время. Монтойя начинал гонку третьим, позади Элио Кастроневеша. На старте лидеры сохранили позиции, а вот Такуме Сато и Джеймсу Хинчклифу из-за столкновений с соперниками пришлось посетить боксы - в результате оба откатились назад.
Кастроневеш, начинавший гонку на мягкой резине, уже к 11-му кругу начал терять темп, и его опередили сначала Монтойя, а затем Скотт Диксон и Райан Хантер-Рэй. После этого борьба за победу свелась к противостоянию Пажено и Монтойи, и всё должна была решить стратегия. Однако после очередного рестарта Монтойя смог опередить Пажено на трассе, после чего ни разу не позволил усомниться в своём преимуществе и одержал уверенную победу.
Что касается Михаила Алёшина, то на старте он сохранил 17-е место, затем несколько раз то отыгрывал, то терял 2-3 позиции. Ключевым моментом для него стал завал на середине дистанции, спровоцированный Карлосом Муньосом. Разбитые машины заблокировали трассу – одним из застрявших позади них оказался и Алёшин, однако россиянин смог вовремя остановиться, избежав контактов, а затем смог удачно объехать стоявших соперников. Благодаря этому Михаил поднялся в десятку лучших.
В дальнейшем, благодаря грамотной стратегии, Алёшин поднимался всё выше и выше, навязав острое соперничество опытному Хантер-Рэю. Под конец гонки россиянин оказался пятым и преследовал Кастроневеша, но чтобы подняться ещё выше ему немного не хватило времени. Тем не менее, учитывая практически сорванную подготовку сезона для Михаила (из-за отсутствия визы ему пришлось пропустить обе серии официальных тестов) и 17-ю стартовую позицию, финиш на пятом месте можно считать большим успехом.
Михаил Алёшин: «Всё отлично, команда отработала просто здорово, подготовив великолепную машину. Знаете, перед началом сезона из-за сложностей с визой я не смог принять участие в тестах, но, к счастью, я всё-таки здесь, успел к первой гонке – приехал из аэропорта и сразу сел за руль. Так что, по-моему, 5-е место – прекрасный результат!»
Пилот | Команда | Производитель | Время |
1. Х.Монтойя | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 2'13'28.4650 |
2. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 2.3306 |
3. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 8.8764 |
4. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 9.3237 |
5. М.Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 9.7167 |
6. Т.Сато | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 26.0373 |
7. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 40.7056 |
8. К.Муньос | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 55.9459 |
9. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 59.1204 |
10. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
11. Д.Хоуксворт | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Honda | 1 круг |
12. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | 1 круг |
13. К.Дэли | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 1 круг |
14. С.Пиго | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 1 круг |
15. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 1 круг |
16. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 1 круг |
17. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
18. О.Сервиа | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
19. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 1 круг |
20. Л.Филиппи | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 2 круга |
Не классифицированы: | |||
С.Бурдэ | KVSH Racing | Dallara/Chevrolet | 87 кругов |
Д.Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 47 кругов |
У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | отказ |