Иван Самарин: Приятно выступать в России

Иван Самарин

Для бывшего пилота «формульных» категорий Ивана Самарина приглашение выступить на московском этапе серии Blancpain Sprint стало неожиданностью. Тем не менее, он и его напарник, Сергей Чуканов, довольно быстро освоились на новой технике.

Вопрос: Иван, насколько близка вам эта техника – ведь раньше вы выступали в совершенно других категориях автоспорта?
Иван Самарин: На самом деле совсем не близка – машину категории GT в гоночных условиях я пилотирую во второй раз в жизни. Но неделю назад мне позвонил шеф команды Attempto, и сказал, что надо ехать. Здорово, я рад такому шансу: проехать с другом детства гонку в Москве – это фантастика. Поначалу было непонятно, на какой машине мы поедем – на McLaren или Porsche, и только ближе к началу уик-энда стало понятно, что на Porsche. Хотя, в принципе, большой роли это не играет – из-за недостаточного «наката» в нас с Сергеем гораздо больший запас скорости, чем в машине. Например, в квалификации и я, и он могли бы проехать как минимум на 0,4-0,5 секунды быстрее просто потому, что шины лучше всего работают на первом круге, а мы к этому моменту ещё не были готовы ехать максимально быстро. Но это нормально.

Вопрос: Какие цели на гонку вы ставите?
Иван Самарин: Да, в общем-то, никаких – получить удовольствие, постараться зацепиться за хороший результат.

Вопрос: Как вам машина GT в сравнении с формулами?
Иван Самарин: Конечно, машина едет не слишком быстро, зато спокойно и комфортно. Чувствуется большой вес машины, и в кокпите очень жарко.

Вопрос: В какой степени вы уже приспособились к машине и шинам?
Иван Самарин: С машиной всё более или менее понятно, это не слишком сложно. К шинам да, нужно привыкнуть, как и в любой серии, но тут всё зависит от того, сколько комплектов ты использовал. Я лично вчера использовал один, и сегодня в квалификации – второй, а этого, конечно, слишком мало, чтобы научиться с ними работать. Сейчас отдельной задачей будет понять, как эти шины работают в гонке, какие раньше начнут изнашиваться – передние или задние.

Вопрос: Пока вы этого не знаете?
Иван Самарин: Конечно, у нас есть общие представления, что раньше начнут изнашиваться передние шины, но в какой степени – неизвестно. А в подобных гонках важно растянуть потенциал шин на как можно больший срок, чтобы при заезде на пит-стоп резина была практически «мёртвой». Кто лучше с этим справится – тот и получит преимущество.

Вопрос: Но вы же знаете эту трассу. Это преимущество для вас?
Иван Самарин: Да, знаю, но тут много опытных гонщиков. А для опытного пилота изучить новую трассу – дело пяти-шести кругов. После этого он уже должен ехать на максимуме. Но, конечно, родные стены помогают – приятно выступать в России.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё