Гонка Звёзд «За рулём» пройдёт по новой формуле

23 февраля 2015 года на Центральном Московском Ипподроме пройдёт 26-я традиционная Гонка Звёзд крупнейшего российского автомобильного журнала «За рулём» с участием лучших гонщиков России и приглашённой звезды мирового автоспорта.

В 2015 году пилоты будут бороться по новой формуле – ожидается, что она поможет сделать соревнование более увлекательным для самих участников и для зрителей. Если коротко: увеличится общее количество стартов – все пилоты будут разделены на три группы, каждая из которых проведёт по два заезда по десять кругов. Первый и второй призёры в группах по итогам двух заездов выйдут в финал. Таким образом, шестёрка лучших гонщиков сразится за титул победителя в трёх финальных заездах по три круга.

О преимуществах новой формулы рассказал представитель оргкомитета Гонки Звёзд «За рулём» 2015 Игорь Ермилин (АСПАС): «В этом году будет использована совершенно новая формула соревнования – причём, новая не только для «Гонки Звезд», но и для трека, зимних гонок вообще. Это логично, т.к. мы постоянно экспериментируем в поисках наилучшего формата, максимально интересного для участников, зрителей и организаторов. Коротко остановимся на основных моментах.

По новой формуле участники после квалификации будут разделены на три равных группы, и каждая из них проведёт по два заезда. На старт второго заезда пилоты выстроятся по результатам первого, причём, первая пятёрка – в обратном порядке. Это сделано, чтобы выровнять шансы, в первую очередь, для тех, кто в отличие от трековиков и раллистов не имеет наката в зимних гонках – кольцевиков, дрифтеров, картингистов и т.д.

В целом, с новой системой проведения соревнования мы постарались сделать так, чтобы каждый заявившийся участник имел возможность проехать по трассе достаточное количество времени и показать все свои способности и мастерство. Также мы хотим исключить всякого рода случайности – ведь если заезд один, любая техническая проблема или контактная борьба может привести к необратимому негативному результату.

Промежуток времени между двумя заездами каждой группы составит порядка сорока минут – за это время можно произвести корректировки с машиной, и это также увеличивает шансы. И ещё, что немаловажно: из каждой группы в финал выходит два лучших гонщика – обладатели первого и второго мест по результатам двух заездов. То есть, как мне кажется, это более справедливая система, чем те, которые использовались прежде у нас и в других соревнованиях.

Участники финального заезда поедут на одинаковых автомобилях, предоставленных главным техническим партнёром соревнования – компанией Renault. Теперь в финале будет три заезда, а не шесть, как раньше. Продолжительность не изменится – три круга в каждом заезде. Гонки будут проходить фактически нон-стоп – это будет очень динамичная и интересная часть.

Для того, чтобы сделать борьбу в финалах более сложной для пилотов и увлекательной для зрителей, было решено использовать не специальные шины со спортивным шипом, а те же, что и в основных – дорожные шины от шинного партнёра соревнования Continental.

Мы постарались расширить возможности использования автомобилей, предназначенных для разных видов соревнований. В отборочных заездах можно будет участвовать на переднеприводных машинах 1600 куб.см, подготовленных по разным требованиям – это могут быть трековые, раллийные, кольцевые машины. Учитывая, что они будут стартовать на шинах с дорожным шипом, степень подготовки и мощность будут не так критичны: характер сцепления этих дорожных шин с ледовым покрытием сделает преимущество в мощности не столь критичным, и это «подтянет» автомобили стандартной подготовки уже на старте. Также заранее будет сформирован весовой гандикап, который тоже уравняет технические параметры.

Мы надеемся, что все эти новшества понравятся зрителям и участникам».

Текст: . Источник: пресс-служба организаторов
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё