ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ США 2001

После посещения "Гран-При США 2000" года восторгу моему не было предела. Во-первых, это был первый Гран-При, который я когда-либо посетил, во-вторых, результат превзошел все ожидания (победный дубль Феррари) и, в-третьих, потрясающая организация как собственно самой гонки, так и всего вокруг нее (сувениры, парковки, подъезды и прочее). Однако, если бы мне кто-нибудь сказал, что через год я окажусь снова на "Гран-При США" уже 2001 года я бы вряд ли в это поверил. Тогда я загадывал для себя либо Францию, либо Монако.

Судьба, тем не менее, распорядилась иначе и, когда я узнал, что 2001-2002 учебный год мне предстоит провести в университете Северной Айовы, я понял, что сентябрьской гонки мне не избежать.

Дорога от Айовы до Индианаполиса заняла около 9 часов (что, по сравнению с прошлогодними 15 часами из Нью-Йорка, показалось просто незначительной прогулкой!). Тем более, что из трех человек в машине, двое были водителями, что позволяло по мере усталости просто меняться и ехать практически без остановок.

Выезд был назначен на пятницу вечер с таким расчетом, чтобы оказаться у ворот Индианаполиского Спидвея около 7 часов утра. Но поскольку все полицейские видимо отмечали окончание тяжелой трудовой недели и сидели с пивом по барам, то особого смысла следовать ограничениям скорости не было и нам удалось запарковаться у стадиона уже около 5:30 утра. Благодаря такому раннему времени вокруг еще не было ни души и мы встали прямо напротив центрального входа на стадион, абсолютно бесплатно, спрятавшись за какой-то сувенирной палаткой.

Пристроив машину, мы решили позаботиться о себе и направились к билетным кассам. Билеты в кассах были, как не пугали нас тем, что заказывать их надо заранее и в день гонки все будет уже распродано. Тем не менее, мест на Северо-Западную трибуну, то есть ту самую, которая стоит в конце стартовой прямой и с которой открывается потрясающий вид почти на треть всей трассы, в кассах не было. Дело в том, что система продажи билетов организована не очень удачно, с точки зрения таких людей как я, которые тянут со всем до последней минуту. Было много забронированных, но невыкупленных билетов, но кассы все равно не пускали их в продажу, и говорили, что смогут снять бронь только в воскресенье в час дня, то есть когда начнется собственно гонка. Надеюсь, они догадаются на будущее исправить эту систему и сделают крайним сроком для выкупа билетов из брони хотя бы субботу.

Мы не стали торопиться с покупкой билетов и отправились завтракать, решив, что хуже уже не будет, хоть какие-нибудь билеты мы всегда купим, а лучшее всегда может случиться. Так и получилось.

Дело в том, что в связи с недавними трагическими событиями в Нью-Йорке и Вашингтоне, количество людей желающих посетить Гран-При естественно уменьшилось по понятным причинам. С другой стороны пару месяцев назад таких событий никто даже представить себе не мог и поэтому предприимчивые жители близлежащих к стадиону деревень решили подзаработать на старике Экклстоуне и скупили лучшие билеты в надежде продать их подороже. И уже часов в 8 утра у входа на стадион выстроились грустные спекулянты-перекупщики. Пообщавшись с ними, стало понятно, что сегодня они будут рады хотя бы выручить свои ранее вложенные деньги и с удовольствием отдадут билет по себестоимости. В тоже время было очевидно, что завтра у них можно будет получить тот же билет и ниже себестоимости, но нет никакой гарантии, что останутся места на ту самую знаменитую Северо-Западную трибуну. То есть в дело как всегда вступили рассуждения о соразмерности риска и дохода (Всем получающим МБА посвящается!). В итоге было принято политическое решение: для настоящего фаната гонок, то есть для меня, покупается билет сегодня, а для остальных завтра, что останется, зато дешевле. Таким образом, захеджировав риски, я снова направился к перекупщикам.

Этап Формулы Один в США считается самым дешевым этапом за весь год. Так самый дешевый билет на траву на день гонки можно было купить всего за 35 долларов (в прошлом году 25), самые же дорогие билеты стоили всего 75 долларов. Впрочем, для истинных ценителей комфорта, продавались места в гостиничные номера, которые американцы умудрились построить над боксами и откуда можно было наблюдать за гонкой через огромные витражные окна не слезая с кровати. Все удовольствие всего за 400 долларов!

Билеты, которые были мне нужны, на северо-западную трибуну, были у перекупщиков пока в изобилии и мне даже удалось, поторговавшись ради спортивного интереса и чтобы убить время до девятичасовой утренней практики, скинуть с номинальной цены пять долларов. В итоге, я приобрел 75 долларовый билет на северо-западную трибуну за 70 долларов. На всякий случай, прежде чем отдать деньги я подогнал спекулянта к охранникам на входе и попросил их (охранников) подтвердить, что это настоящий билет, а не подделка (при современном уровне развития типографского дела ни в чем нельзя быть уверенным!) и, получив положительный ответ, обменял деньги на заветный билет.

Таким образом, обезопасив себя от возможных проблем в воскресенье я с удовольствие окунулся в субботний день Формулы Один. Субботний билет в США стоил 20 долларов и не был привязан к какой-то конкретной трибуне. И это огромный плюс, так как у болельщика есть возможность обойти всю трассу и понять, откуда же он хочет наблюдать за воскресной баталией. 

Первую девятичасовую практику мы смотрели с трибуны А. Эта трибуна расположена прямо напротив боксов и мы могли наблюдать как почти все 45 минут практики команда Феррари тренировала пит-стопы, а Жан Тодт с секундомером бегал между боксами и мостиком, активно жестикулируя. 
На вторую практику мы перебрались по подземному переходу под трассой внутрь кольца, на травку и, стоя в непосредственной близости от трассы, наблюдали как в паре метров от нас проносятся болиды "Формулы-1". Впечатлений море. Мы встали на выезде из 7 поворота, когда гонщики, на выходе из этого поворота, начинали разгон до не знаю скольких километров в час (Попов, к сожалению там не вещал!) на внутренней прямой. 

Во-первых, как болид разгоняется - даже со стороны ощущается огромное ускорение, каково же им там внутри-то приходится. А во-вторых, просто невероятно насколько все гонщики ездят на пределе возможностей, от "БМВ" до "Минарди", практически ни один выезд из поворота не обходился без хотя бы маленького, но сноса задней оси. Вот это настоящее шоу, разве такое заметишь по телевизору!

После двух практик объявили часа два свободного времени до квалификации и, поскольку светило солнышко, мы решили там же на травке и остаться, закупившись пивом, хотдогами и прочими чизбургерами. 
Ну а на квалификацию, конечно, лучшие, на мой взгляд, места - все та же знаменитая северо-западная трибуна. Впрочем, квалификацию все и так по телевизору видели, так что это можно пропустить.

После квалификации маршалы гонки раздвинули бетонные плиты и разрешили всем желающим выйти на трассу, прикоснуться к горячему асфальту и сделать пару фоток на память. Мы естественно тоже приняли в этом участие.

О чем обязательно стоит сказать так это о сувенирах. Сувениров в этом году было много даже по американским меркам, я бы сказал очень-очень много. Еще на подходе к стадиону на улице обосновались продавцы самопальной сувенирной продукции, у которых цены постоянно падали, чем ближе приближалось время окончания Гран-При, в конечно итоге, они уже отдавали три майки за десять долларов. Вокруг стадиона и на самом стадионе разместились палатки Индианаполиского спидвея, впрочем в их ассортименте была и формульная продукция, но, по-моему, все-таки сделанная в США. А вот внутри кольца, рядом с музеем славы гонок и рядом с боксами, господствовала формульная сувенирная торговля.

В начале, загораживая собой все остальное, стояли палатки титульного спонсора Гран При США, компании SAP, ну и, соответственно, их команды - "Макларен". Внутри на постаменте крутился, сверкая полированными боками, болид, а в углу стоял еще один болид уже не такой блестящий, потому что всех желающих пускали залезть туда внутрь и сфотографироваться внутри настоящего болида Формулы Один. Помимо этого, этот болид соединили с компьютером и на огромный экран на стене вывели изображение и, отстояв всего каких-то полчаса в очереди фанаты имели возможность виртуально поучаствовать в гонке Формулы, сидя за рулем настоящего болида. Ощущений море. Совсем не так как играть на клавиатуре.

Вокруг палатки, на улице, ютились Мерседесы поскромнее: всякие купе, родстеры и, конечно, новый "С класс", на который, по-видимому, возлагаются большие надежды на американском рынке. На мой взгляд, абсолютно напрасно, лучше бы М-класс раскручивали. Но это лирическое отступление.

Продолжение

Посещений :

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё