ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ США 2001

 Продолжение

Далее, вырвавшись из цепких лап "Мерседес", мы оказались на площади, окрашенной преимущественно в красные цвета. Если "Мерседес" брал качеством: тут тебе и болиды, и компьютерные симуляторы, и дорожные машины, то "Феррари" брала количеством - сразу три огромные палатки, где не было ничего кроме сувениров, естественно, по безумным ценам. Ради приличия, потолкавшись в толпе народа у палаток "Феррари" и подержавшись за сувениры любимой команды, мы пошли дальше.

Остальные команды, были представлены, как правило, одной палаткой на команду, некоторые же не имели и этого и продавали свои сувениры из общей палатки с эмблемой Формулы. В самом конце площади, была огромная сцена, в глубине, которой блестел не менее блестящий "Вильямс БМВ". На субботу был за планирован выход Монтойи к публике и раздача автографов. Не поймите правильно, я никогда не относился к фанатам Монтойи, но в прошлом году на таком же событии Батон вышел на сцену, помахал ручкой и ушел. Монтойя же, честно отрабатывал свои деньги, долго тусовался с народом, создавая дикую давку, написал автографы всем кто сумел к нему пробиться, в общем вел себя как нормальный человек, а не полубог.

Сбоку от этой Формулической площади, стоял гигантский шатер с сувенирной продукцией, деньги от продажи которой, по-моему, шли Спидвею, потому что там господствовали сувениры с логотипами Индианаполиской трассы, хотя были и "Феррари", и "Макларен" и прочее. Но там все было немного дешевле.

Завершала субботу гонка "Поршей" и квалификация кузовных "Феррари". Посмотрев "Порши", мы поняли, что на Феррари сил уже нет и лучше мы посмотрим завтра их в гонке, и мы отправились на выход.

Но все оказалось не так просто. Поскольку утром мы запарковались очень удачно, то сейчас выйдя к машине, мы осознали, что выехать будет невозможно; машину со всех сторон окружали другие машины, полицейский барьеры, сувенирные ларьки и прочее. Потолкавшись вокруг, мы попробовали вернуться на стадион, чтобы хотя бы полежать на травке и попить пива, пока все кончится и народ начнет разъезжаться. Но не тут-то было. В субботу билеты одноразовые и выйдя со стадиона, вернуться на него можно только, купив новый билет о чем свидетельствовали огромные надписи как на самом билете, так и на воротах. Причем похоже их специально тренировали на этот случай, потому что держались билетеры не по-американски крепко и не поддавались ни на нормальную речь, ни на угрозы.

Плюнув на это дело, заведенные и разгоряченные мы вернулись к машине и приняли стратегическое решение - уезжать чего бы это не стоило. Распихивая другие машину с помощью проходящих мимо болельщиков и просто скучающих продавцов сувениров, переставляя знаки, ограждения и практически перемещая здания, всего за каких-то минут 20 мы все-таки выбрались из заточения и направились в славный город Лафает, Индиана, где нас ожидала комфортабельная ночевка.

Очередной совет: если решите посетить Гран-При США надо бронировать гостиницу хотя бы за полгода, потом будет поздно!!! Ближайший свободный отель был в Иллинойсе, во всем штате Индиана не было ни одного свободного места. Неделю назад еще были места в гостинице под Индианаполисом за 150 долларов за ночь, но это, конечно, слишком дорого по среднеамериканским меркам, но в субботу не осталось и этих мест!

В Лафаете (небольшой городишко в 1.5 часах от Индианаполиса) же находится довольно крупный университет, где, к счастью, у нас проживали знакомые, которые, снова к счастью, тоже были любителями "Формулы-1" и согласились приютить нас на одну ночь, чтобы в воскресенье с утра всем вместе отправиться на гонку.

Обсуждая субботние события, мы даже не заметили, как прошли полтора часа дороги до Лафаета, и наши формульные приключения были закончены на этот день. Не то чтобы у нас там не было неформульных приключений - но это уже совсем другая история!

Воскресное утро было довольно прохладным, однако, когда мы добрались до Индианаполиса, солнце уже грело в полную силу и освещало длиннющую вереницу из автомобилей, стремящихся попасть на стадион. Как уже опытный знаток Индианаполиса я с гордостью проехал мимо указателя на Спидвея, чтобы, свернув в следующий съезд с хайвея, подъехать к стадиону с другой сторону. Помимо этого, местные поделились со мной информацией о том, что если подъезжать с этой другой стороны, то можно попасть на парковку А, которая бесплатна для тех у кого есть билет на гонку.

Забегая вперед, сразу скажу, что желание сэкономить как всегда ни к чему хорошему не приводит. Во-первых мы, естественно, оказались в такой же толпе желающих сэкономить и продвигались вперед не намного быстрее тех, кто свернул прямиком на дорогу стадион. Но, поскольку дорога-то у нас была объездная, по времени мы значительно проиграли. А во-вторых, за эту замечательную бесплатную парковку брали 20 долларов! При этом с утра на въезде всяких надсмотрщиков на стоянке было полно - мышь не проскочит, а вот после гонки, когда надо было разъезжаться все они куда-то пропали и мы смогли выехать обратно на хайвей только через 3 часа после гонки. Что, впрочем, все равно здорово по европейским меркам, но гораздо хуже моего прошлогоднего результата. Основной вывод такой, не надо пытаться сэкономить на мелочах - надо заезжать по прямой дороге на стадион и парковаться на газончиках у местных жителей. Они берут за это те же 20 долларов (а если подальше от стадиона то и 15, и 10), но зато выехать оттуда в сотни раз легче и быстрее!

Ну да ладно следующий этап - билет. Перекупщики были на каждом шагу, однако, как я справедливо опасался, северо-западная трибуна была в дефиците. Потолкавшись немного среди них и, выбрав наиболее безобидного с одним оставшимся билетом, мы заговорили с ним о тяжелой жизни простого американского фермера. К удивлению, парень оказался из Канады, естественно фанат Вильнева и ему не терпелось идти на стадион смотреть гонку, а он застрял тут с этим билетом. Естественно, мы в итоге договорились и приобрели у него 75 долларовый билет за 40 долларов. В принципе, это явно был не предел, но со стороны стадиона послышался гул трибун (это Монтойя попробовал стенку на прочность!) и мы ринулись внутрь, понимая, что иначе можно все пропустить. Пока мы бежали на трибуну, американцы остановили практику и расчищали стартовую прямую, так что мы пришли вовремя.

В день гонки правила на стадионе, как правило, строже, то есть ты можешь попасть только на свою трибуну, однако, это теория, на практике все довольно более миролюбиво и мы сходили внутрь на траву, поприветствовали пилотов, которые делали круг почета на старинных автомобилях, подошли к боксам, махали вместе с толпой кому-то кто заезжал на территорию боксов, а перед стартом прогулялись к стартовой прямой, где я сфотографировался у места поул-позишн Михаэля Шумахера.

Ну а дальше в конец стартовой прямой, занять места, прогревочный круг и вот уже Монтойя с М.Шумахером подлетает вместе к первому повороту. Далее смотри гонку. 

Подтвердилась теория о том, что конец стартовой прямой в США - лучшие места, действительно все обгоны там и происходили и кроме того оттуда видно большую часть трассы, если сесть достаточно высоко. Было даже видно здоровенные клубы дыма из мотора Барика, когда он встал за пару кругов до финиша. Когда Хаккинен выиграл, на круге возвращения в боксы он практически останавливался у каждой трибуны и махал руками, радовался, почти выпрыгивая из машины.

Обратная дорога, как я уже говорил, прошла не очень гладко, во-первых, со стоянки пришлось выезжать очень долго, так еще Лафает оказался на дороге в Чикаго, откуда было, по-видимому, много фанатов, так что большую часть дороги до Лафаета мы ехали миль 40 в час, что, впрочем, дало время просто пообщаться с приятными людьми и начать писать этот отчет.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё