ПОЕЗДКА НА ГРАН-ПРИ США

 2. Гран-При

Вдоль подъездной дороги к стадиону (то есть к Speedway) шел миленький газончик, которому, вероятно, очень радовались окрестные ребятишки и прочие домашние животные, резвясь там с утра до вечера, и не опасаясь быть сбитыми проезжими грузовиками. Однако их родители, опустошенные годами бесплодной работы на Дядю Сэма и отчаявшись честными путями скопить им кругленькую сумму на обучение в лучшем колледже, выставили их чистую детскую радость на продажу - весь газончик был превращен в парковку для армии прибывающих Поршей, Феррари и Мазерати и все-то за 30 долларов с носа (то есть капота). Впрочем, наиболее бедствующие, сдавали даже СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ГАЗОНЫ!!! Я всегда думал, что для типичного американца газон перед домом это, пожалуй, более почитаемая вещь, чем флаг поднимаемый по утрам или успехи сына в школе, тут же я увидел, что за 100 долларов с машины они умудряются уместить три - четыре железных монстра прямо под окнами своего дома. Одним словом, проблем с парковкой не было никаких - доехав почти до самого стадиона мы встали на газончик (общественный) и убежали пока с нас не успели взять денег! На субботний день билеты продавались прямо у ворот и стоили они всего 20 долларов. За что надо особенно благодарить американцев так это за то, что билеты на субботу были без мест. То есть человек мог попробовать посмотреть на трассу с любой точки и выбрать откуда он бы хотел смотреть гонку, что мы собственно и сделали, но об этом чуть позже.

Пока же на часах было девять утра и должна была начаться первая утренняя практика. Поэтому мы бегом отправились на места лучшие по нашему представлению, то есть в конец стартовой прямой к первому повороту. В девять часов десять минут мы были там забрались на самый верх и нашему обзору предстала вся стартовая прямая, которая шла прямо на нас, потом связка первых поворотов и вдали виднелась вторая связка поворотов, это та которая с деревом, остальную трассу скрывало собственно это дерево и трибуны расположенные внутри трассы. Но минимум треть трассы была перед нами, места очень хорошие. Однако трасса оставалась абсолютно пустой, что было очень странно, учитывая, что прошло уже 20 минут из 45 минутной практике на абсолютно новой для всех участников трассе. Я начал возмущаться и обсуждать с сидящими рядом американцами такое поведение этих европейцев, которые ничего не могут сделать вовремя и когда же все начнется. В процессе беседы к нашему стыду выяснилось, что Индианаполис находится в другом часовом поясе и время здесь на час отличается от Нью-Йорского! Объяснив, что мы из России и у нас вообще разница в восемь часов от Нью-Йорка и, замяв разговоры о непунктуальных европейцах, мы по очереди отправились завтракать, чтобы не потерять такие шикарные места. Народ очень активно стекался, и теперь нам стало понятно, как нам удалось так удачно запарковать машину в пяти минут от ворот стадиона.

Наконец, началось. Очередь перед выездом с пит-лейна, все рвутся в бой, показывают лучшее время, Шумахер на 22 месте, Хаккинен на 21 и все такое прочее, куча обгонов в конце стартовой прямой прямо перед глазами, вылеты, в том числе и Шумахера, который пропустил первый поворот, но предприимчивые американцы через пару десятков метров проложили еще одну асфальтовую дорожку через газончик и через бетонный барьер, чтобы в таком случае можно было комфортно вернуться трассу, что Шумахер и сделал. Все было классно, но когда первая часть закончилась, было решено сменит место, так как скорость здесь почти не ощущалась - они тормозили перед поворотами, да и звук был не очень впечатляющий - все-таки довольно высоко от трассы. И мы перебрались в противоположный конец стадиона (почти 2 км пути!!!) где гонщики совершали выезд на овал после всех этих поворотов и начинали разгон к финишной прямой. Вот там был ЗВУК!!! Пробирало насквозь, причем все движки звучат по-разному - самый басовитый Минарди и самый высокий, бесспорно, "Макларен", все остальные команды где-то между ними. На информационное табло, которые были почти напротив каждой трибуны, вывели информацию с какого-то болида - обороты, скорость и прочее, так вот обороты движков формул доходят до 17 тысяч!!!!

Также мы сходили внутрь стадиона, постояли на траве в трех метрах от трассы, там идеально ощущается скорость, ты даже не успеваешь увидеть какого цвета машина проехала мимо тебя. 

В общем, выбор места на гонку оказался задачей очень сложной и придя в билетные кассы и напомнив им про обещание провести на гонку двух туристов из России, мы выяснили что места есть, но нужно проверять наличие мест на конкретной трибуне. Проведя полчаса над схемой трассы вместе с милой билетершей мы все-таки пришли к взвешенному решению сесть в пентхаусе вдоль стартовой прямой прямо напротив боксов Феррари. Нетхаус представлял из себя отдельную трибуну с крышей, которая каким-то неведомым образом держалась над обычной трибуной довольно высоко и состояла из двадцать рядов или что-то в этом роде. Наш ряд был второй, обзор был великолепен, через зум фотоаппарата можно было разглядывать лица механиков и детали машины, если бы и то и другое не скрывали всякие чехлы, маски и прочее. :))

Таким образом, изучив все возможные места и побродив по стадиону, закупаясь всякими сувенирами, мы закончили субботний день.
Саму квалификацию все, наверное, видели, так что останавливаться на этом наверное не стоит, если только сказать что когда Хаккинен объехал очередь гонщиков, ждавших зеленого света на выезде из питлейна, на трибунах раздались такие вопли возмущения, что стало понятно, что Мерседес потерял на этом многих потенциальных клиентов, ибо Америка не столько страна законопослушных граждан, сколько страна очень жестких законов, которые как правило соблюдают. В этом мне представился еще случай убедиться на следующее утро, но об этом чуть позже.
Итак, поскольку в субботу мы уезжали значительно позже времени окончания квалификации, то машин уже довольно много разъехались, местные жители ушли пить пиво, и мы, в итоге никому не заплатив за парковку, умчались искать какой-нибудь мотель, что бы не спать еще одну ночь в машине. Мотели, естественно, все были занять в радиусе пятидесяти миль и нам пришлось выехать вообще в другой штат, по-моему, Иллинойс, чтобы устроиться на ночлег. Сходив в бар и обсудив квалификацию с америкосами и заключив пари на гонку, уже в девять вечера мы отправились в мотель спать, решив проснуться в шесть утра, чтобы через час быть на стадионе.

Естественно, утро, как всегда, оказалось вечера мудренее, и выехать мы смогли только в начале восьмого, прибыв съезду с окружной к стадиону только к восьми часам. Уже на окружной мы почувствовали, что приезжать надо было пораньше, и что сегодня будет аншлаг. Километра за два до поворота весь правый ряд стоял - было не сложно догадаться, что это машины, которые приехали на гонку и хотят попасть на этот самый съезд к стадиону. Мы притворились непонимающими и поехали вдоль этого стоящего ряда, надеясь влезть в последний момент! А как еще поступает московский водитель?! Это я вот там выше обещал про законопослушность. Однако перед самым съездом стояло пять полицейских машин и с улыбками на лицах копы смотрели будет ли кто-нибудь влезать вне очереди или нет - желающих не было! Нам все же удалось через парочку удачных поворотов, разворотов и прочее все-таки попасть на нужную нам дорогу и все лишь через минут десять мы подползли к уже известному нам газончику, где еще оставалось места машин на 30, куда мы сразу и влезли. На сей раз с нас взяли 30 долларов сразу, не вняв доводам, что в России платят по факту, что это навязываемая услуга и прочее. Пока мы шли пешком до стадиона мы убедились в том, как мудро поступили запарковавшись сразу. Пройти надо было около километра по этому самому газончику, заставленному машинами практически как в Манхеттене вплотную друг к другу. Когда же мы дошли до той части газончика, которая примыкала к стадионы, мы увидели, что парковка там стоит уже 100 долларов, не говоря уже о самих парковках стадиона, где я видел цену в 300 долларов, причем, естественно, свободного места нигде не было. Так же мы представили себе жуткую картину как все эти машины одновременно ринутся выезжать и создадут такую невообразимую пробку, что нам придется заночевать в Индиане.

Формула действительно била все рекорды посещаемости, я слышал, что пришло около 250 тысяч человек, и это рекорд за все годы существования Ф1!!! В это можно поверить, свободных билетов не было , все было забито под завязку, несмотря на известную любовь американцев к туалетам в туалетах даже в мужских была очередь, несмотря на то что помимо стандартных они установили еще и временные. И, конечно, платежеспособный спрос американского населения, еще перед началом гонки большинство сувениров было раскуплено!!! Майки, куртки, накидки, кепки - все смели горячие американские фермеры. Этому еще способствовала и погода - если в субботу была жара и светило солнце, то в воскресенье с утра разразился страшный ливень и температура упала значительно - гонку смотрели дрожа от холода.

Так что мы оказались в выигрыше взяв билеты в пентхаус, где как я говорил была крыша. Говоря о ценах, стоит отметить, что билеты стоили значительно дешевле, чем в Европе. Места в пентхаусах, которые тянулись вдоль всей стартовой прямой стоили 140 д., места на трибунах - от 110 до 70, а билеты в середину трассы на траву вообще стоили 30 долларов!!! То есть американцы, по привычке сделали расчет на оборот и, по видимому, не прогадали. 250 тысячная толпа сметала на своем пути все - хот-доги и прочие гамбургеры, пиво лилось рекой, потребление колы превысило расход Амазонки, сувениры расхватывались на лету. Сувениры, по моему, тоже были не дорогими по формульным меркам - майки 20 - 30 долларов, куртки - 100 - 400 долларов, кепки - 18-35 долларов. С утра в воскресенье появилась в продаже майка на спине которой была отпечатана стартовая решетка, где гонщики были расставлены уже в стартовом порядке!!! - вот предприимчивость, достойная подражания.

Что также поразила так это отсутствие полиции, то есть Борис, как уже опытный американовед сказал, что она повсюду, но просто ее не видно. Но у нас даже на футбольные мачты, куда собираются тысяч десять человек выстраивают роты солдат, которые направляют потоки людей, здесь же ничего подобного не было. Воображение начало рисовать страшные картины, как происходит взрыв или пожар или еще что-то, и толпа народа в панике, сметая все и вся на своем пути, растопчет сама себя.
Вначале утром была тренировка на полчаса где удалось внимательно понаблюдать за работой механиков благо сидел прямо перед боксами, как они меняли антикрылья, носы, корпуса машин в поисках лучшего чего-то там. Гонщики по очереди катались на двух машинах, тренировали пит-стопы, Мика постоянно тренировал старт, он не разу не выехал с пит-лейна, чтобы не остановиться на линии до нуля, а потом резко рвануть вперед, чем очень смущал других гонщиков, так как во время тренировок трафик на пит-лейнах огромный. Но, в общем, я понял, что великолепный старт, как впрочем и все в жизни дело напряженных каждодневных тренировок, а не каких-нибудь там хитрых приспособлений как кто-то говорил. Шум почему-то зная свои проблемы со стартом ни разу так не сделал.

Говоря о болельщиках скажу, что после вчерашнего поведения Мики на старте квалификации, во всяком случае, зрительно количество его болельщиков сократилось (походе там не любят московский стиль вождения :))) ). На 90 процентов трибуны окрасились в красный цвет, Феррари похоже тоже неплохо наварилась на сувенирах, впрочем, там говорили, что для Феррари американский рынок самый важный там продается больше половины всех машин Феррари, и если европейские дети мечтают о Ламборджини, Порше или Астон-мартине, то американцы только о Феррари :))) На втором месте, пожалуй, шел Ягуар, не знаю почему, но было болельщиков этой команды ну и, конечно, БАР, во многом благодаря Вильневу, за которого все болели как за своего (все-таки североамериканец!). Аксессуары маков удалось увидеть только на одном человеке, впрочем я не то чтобы всматривался, честно скажу, но вот финские флаги попадались, как раз рядом со мной сидел какой-то финский дедушка и размахивал финским флагом, а рядом с ним молодой парень с флагом Феррари, причем между собой не испытывая ни малейшей вражды, вражда к ним была направлена со стороны тех, кто сидел сзади и флаги мешали их обзору! :)))))))

После утренней разминки выехали гоняться Порши, у которых вчера было что-то вроде отборочного турнира. Сказать по правде зрелище особо не впечатляло, так как ездили они уж больно аккуратненько, боялись друг друга задеть - как будто гонщики платят за машины из собственного кармана :))) Поэтому в это время я с большим удовольствием наблюдал за парковкой для вертолетов, которая размещалась на маленьком пятачке внутри гоночной трассы. Вертолетов было больше чем Поршей на трассе из-за чего все они висели в своеобразной очереди над стадионом, первый нырял вниз, высаживал пассажиров и минуты через взлетал ввысь, на его место к земле тут же устремлялся следующий. Однако никакой видимой борьбы или обгонов вертолетчики тоже не совершали, поэтому когда Порши закончили свое выступление и началась гонка кузовных Феррарией я с удовольствием переключился на новое зрелище. К тому же Феррари ехали значительно веселее и событий было больше.

Потом, как полагается, был парад гонщиков Формулы Один. Всех их рассадили в старинные машины и они медленно в стартовом порядке проделали почетный круг по трассе. При этом шел дождь, а машины все были кабриолеты и Шумахер перепрыгнул вперед с заднего сидения, сел рядом с водителем и спрятал водителя также под свои зонтом, Култхард сел вообще сзади на багажник машины, про остальных не помню, вроде ничего необычного они не делали.

Потом естественно как и положено в Америке пошли девочки-болельщицы с этими вечными мохнатыми чем-то, которыми они машут :))))))) Причем шел дождь и было довольно холодно, а они были в коротеньких юбочках и майках, так что девчонок было просто жалко, и я порывался бежать на трассу их согревать :))) Потом, конечно, над трассой летали американские истребители, дирижабль Будвайзер, на стадионе запускали надувные шарики и развевались ленты. Все это было довольно красиво, но уже хотелось гонки!!!

Гонку фанаты все сами видели, а вот перед гонкой, когда все гонщики за полчаса выехали из боксов, что занять места на старте никто до страта не доехал, а снова завернули в боксы, некоторые даже по два раза, сразу стало понятно, что с резиной им ничего не понятно, и многое будет зависеть от везения или от полноты "чувствования" машины и дороги. 
Фальшстарт Кула был четко виден с трибуны, Шум и Хак, по-моему, стартовали синхронно, а Барик даже еще лучше. Машина Хака остановилась прямо передо мной когда загорелся движок и я сделал пару классных фоток.

Продолжение

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё